Войска воздушно-космической обороны России » Военное обозрение
1 декабря этого года произошло рождение нового рода войск ВКО России. Также этот день запомнится и полным сворачиванием такого рода войск, как космические войска.
Новый род войск уже начал контролировать орбиту и воздушное пространство, первая дежурная смена количеством в три тысячи человек торжественно заступила на боевое дежурство.
История создания ВКО
Первые попытки создать систему контроля воздушного и безвоздушного пространства были предприняты еще в 2001 году. Но из-за нехватки денежных средств и других политических приоритетов, реализация программы по созданию ВКО постоянно откладывалась. И только угроза приближения западных систем ПРО к российским границам заставила российское руководство вспомнить об адекватном противодействии возникающим угрозам.
Руководство ВКО
Главой ВКО назначен бывший командующий космическими войсками генерал-лейтенант О.Остапенко.
Первым заместителем назначен генерал В.Иванов.
Воздушным направлением командует генерал-майор С.Попов.
Задачи ВКО
Основное предназначение нового рода войск — предупреждение о ракетном нападении и отражение ракетно-авиационного нападения из воздушно-космической среды на территорию Российской Федерации. После обнаружения нападения и доклада высшему руководству, применить все меры для уничтожения угрозы, подавить центры управления нападением и прикрыть важные объекты на Российской территории.
-мгновенное информирование военно-политического руководства страны об обнаружении старта ракет с территории, контролируемой войсками ВКО;
-обеспечение защиты главных пунктов управления страной и Вооруженными Силами, защита стратегических объектов отечества;
-постоянное наблюдение за всеми космическими аппаратами, предотвращение угроз из космоса, создание паритета сил;
-вывод на орбиты новых космических объектов, постоянное управление спутниками и аппаратами орбитального и космического исполнения, управление гражданскими спутниками для сбора нужной информации.
Состав ВКО
В состав подразделений космического направления входят:
— система предупреждения о ракетном нападении, состоящая из орбитальной группировки в три спутника, один УС-КМО и 2 УС-КС;
— главный центр испытаний и управления орбитальной группировкой;
— космодром Плесецк;
— система контроля космического пространства, состоящая из:
Командного пункта ПКО и ККП;
Комплекса «Крона», расположенного на Северном Кавказе;
Комплекса «Окно», расположенного в Таджикистане;
Комплекса «Момент», расположенного в Подмосковье;
Комплекса «Крона-Н», расположенного на Дальнем Востоке;
Система оповещения о пролете спецКО;
Всех РЛС «Дарьял»;
Станции «Волга», расположенной в Барановичах;
Станции «Дунай-ЗУ», станции ПРО «Дон-2Н», расположенных в Подмосковье;
Станции «Азов», расположенной на Камчатке;
Станций «Сажень-Т и -С»;
Станций «Воронеж-М и -ДМ»;
Система контроля может пользоваться сетью «НСОС» на территории СНГ, также система берет данные с «COSPAR», «OOH» и «NASA».
В состав подразделений противоракетного и противовоздушного направления входят:
— дивизия противоракетной обороны, расположенная в Подмосковье;
— 3 зенитно-ракетные бригады «С-400», расположенные в Подмосковье;
— ожидается несколько зенитно-ракетных бригад «С-500» до 2020 года;
Кроме этих направлений, обеспечение по ВКО будут поддерживать радиотехнические войска.
Подчинение
Войска воздушно-космической обороны будут напрямую замыкаться на Генштаб, управление структурой тоже будет осуществлять Генеральный штаб.
Пока система управления ВКО полностью не откалибрована. Да и что можно, ведь новому роду войск нет и месяца. Почти все станции состоят из старого оборудования, много открытых неконтролируемых зон и устаревшего вооружения. Но будем надеяться, все утрясется и ВКО обрастут новейшими комплексами, станциями и вооружением. А пока техника работает на два фронта: на ВКО и собственные округа.
Дополнительная информация
Судя по реакции западных стран на создание ВКО, они достоверно знают возможности данных войск, любую информацию по отечественной обороноспособности они узнают быстрее, чем некоторые командиры наших военных подразделений. И беспокоиться они могут начать не раньше, чем встанут в строй С-500.
topwar.ru
Воздушно-космические силы — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Воздушно-космические силы (ВКС) — вид Вооруженных Сил Российской Федерации, сформированный в 2015 году, в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны.
- отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
- поражение объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
- авиационное обеспечение боевых действий войск (сил) других видов и родов войск;
- поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты;
- обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
- наблюдение за космическими объектами и выявление угроз в адрес России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз;
- осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск необходимой информацией;
- поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.
Войска воздушно-космической обороны сформировывались на базе Космических войск и войск оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны.
Решение о создании войск ВКО было принято руководством страны исходя из современных мировых тенденций вооружения и перевооружения вооруженных сил ведущих стран мира и расширения роли воздушно-космического пространства в обеспечении защиты государственных интересов в экономической, военной и социальной сферах. Создание Войск воздушно-космической обороны стало объективной необходимостью объединения под единым руководством и управлением всех сил и средств, способных вести борьбу в воздушной и космической сфере и отвечающих за обеспечение безопасности России в космосе и из космоса
Войска Воздушно-космической обороны решали следующие задачи
- обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
- поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты;
- защита пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения;
- наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости – парирование таких угроз;
- осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;
- поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.
Объекты войск ВКО расположены как на территории России, так и в странах ближнего зарубежья — Белоруссии, Казахстане и Таджикистане, в которых дислоцируются части и подразделения системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) и контроля космического пространства (ККП).
Командующие ВКО
- генерал-полковник О.Н. Остапенко — 1 декабря 2011 года — 9 ноября 2012 года
- генерал-лейтенант В.М. Иванов — 10 ноября — 23 декабря 2012 года, временно исполняющий должность (ВрИД)
- генерал-лейтенант А.В. Головко — 24 декабря 2012 года — до 1 августа 2015 г..
Состав Войск Воздушно-космической обороны
- Космическое командование (КК)
- Главный центр предупреждения о ракетном нападении
- Главный центр разведки космической обстановки
- Главный испытательный космический центр имени Германа Титова
- Командование противовоздушной и противоракетной обороны (КПВиПРО)
- Три бригады противовоздушной обороны (сформированы из частей войска оперативно-стратегического командования ВКО и Командования специального назначения Московского округа ПВО):
— 4-я бригада воздушно-космической обороны (Долгопрудный) в составе 5 зенитных ракетных полков, на вооружении ЗРК: С300ПМ, С-300ПС и С-400
— 5-я бригада воздушно-космической обороны (Петровское) в составе 5 зенитных ракетных полков, на вооружении ЗРК С300ПМ, С-300ПС и С-400
— 6-я бригада воздушно-космической обороны (Ржев) в составе 2-х зенитных ракетных полков, на вооружении ЗРК С300ПС - Соединение противоракетной обороны
- Государственный испытательный космодром Плесецк
— Отдельная научная исследовательская станция (полигон «Кура») - Арсенал.
Учебные заведения войск ВКО
В систему военного образования войск ВКО входят:
С 1 августа 2015 года в Вооруженных силах Российской Федерации на базе существующего вида Вооруженных сил — Военно-Воздушных сил и самостоятельного рода войск — Войск воздушно-космической оброны создан новый вид Вооруженных сил — Воздушно-космические силы.Воздушно-космические силы организационно включают три рода войск:
- Военно-воздушные силы (ВВС)
- Войска Противовоздушной и Противоракетной обороны (ПВО и ПРО)
- Космические войска (КВ).
С августа 2015 года Воздушно-космические силы РФ заступили на боевое дежурство.
Командующие ВКС
- генерал-полковник Бондарев Виктор Николаевич (1 августа 2015 — 26 сентября 2017)
- генерал-лейтенант Кураченко Павел Павлович (ВРИО Главнокомандующего с 25.09.2017 по 22.11.2017)
- генерал-полковник Суровикин Сергей Владимирович (31 октября 2017 — н. в.)
Руководящий состав Воздушно-космических сил (2019 год)
Главнокомандующий Воздушно-космическими силами — генерал-полковник Суровикин Сергей Владимирович (с 31.10.2017)
Начальник Главного штаба — первый заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами — генерал-майор Афзалов Виктор Мусавирович
Заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами — генерал-лейтенант Дронов Сергей Владимирович
Заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами — командующий Военно-воздушными силами — генерал-лейтенант Юдин Андрей Вячеславович
Заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами — командующий Войсками противовоздушной и противоракетной обороны — генерал-лейтенант Грехов Юрий Николаевич
Заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами — командующий Космическими войсками — генерал-полковник Головко Александр Валентинович
Заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами по работе с личным составом — генерал-майор Казакевич Андрей Аркадьевич
Заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами по материально-техническому обеспечению — генерал-майор Хеирбеков Забит Сабирович
Заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами по вооружению — генерал-майор Мещеряков Сергей Дорофеевич.
Учебные заведения Воздушно-космических сил
- Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (Воронеж)
- Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
- Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
- Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (Тверь)
- Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова
- 183-й учебный центр
- Тверское суворовское военное училище
- Московское президентское кадетское училище.
В знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации» был установлен День Военно-воздушных сил — памятный день Военно-воздушных сил в Вооруженных силах Российской Федерации, который являлся профессиональным праздником военнослужащих ВВС, военных специалистов, инженеров, служащих. Праздник отмечался ежегодно 12 августа.
После создания в 2015 году Воздушно-космических сил Российской Федерации, в состав которых вошли Военно-воздушные силы, этот день стал отмечаться как День Воздушно-космических сил Российской Федерации.
- Войска Воздушно-космической обороны заступают на боевое дежурство в РФ //РИА Новости 1.12.2011 г.
- Воздушно-космические силы РФ заступили на боевое дежурство //РИА Новости 3.08.2015 г.
- Генштаб объявил о создании Воздушно-космических сил России //rbc.ru 13.01.2015 г.
megabook.ru
Что такое космические войска и чем они занимаются? | Справка | Вопрос-Ответ
4 октября в России отмечается День космических войск. Праздник приурочен ко дню запуска первого искусственного спутника Земли ПС-1 (Простейший спутник-1). Он был выведен на орбиту 4 октября 1957 года ракетой-носителем Р-7 с 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР, который впоследствии стали называться космодромом Байконур. Космический аппарат представлял собой шар диаметром 58 сантиметров, весил 83,6 килограмма, был оснащён четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 метра. Успешный запуск первого в мире спутника стал открытием летописи космонавтики, в том числе и военной.
Эмблема Войск воздушно-космической обороны. Фото: commons.wikimedia.orgО том, чем занимаются космические войска, их составе и истории возникновения рассказывает АиФ.ru.
Задачи
Космические войска — род войск в составе Воздушно-космических сил РФ. Их основными задачами являются:
- предупреждение высшего военно-политического руководства страны о ракетном нападении;
- противоракетная оборона города Москвы;
- контроль космического пространства;
- создание, развёртывание, поддержание отечественной орбитальной группировки и управление космическими аппаратами военного, двойного, социально-экономического и научного назначения.
Состав космических войск:
- Командование Космических войск;
- Главный центр предупреждения о ракетном нападении;
- Главный центр разведки космической обстановки;
- Управление по вводу новых систем и комплексов Космических войск;
- Соединения противоракетной обороны;
- Главный испытательный центр имени Германа Титова;
- Государственный испытательный космодром Плесецк.
Численность личного состава Войск воздушно-космической обороны РФ — 165 000 человек.
Орбитальная группировка
Орбитальная спутниковая группировка России на сентябрь 2015 года является второй в мире и состоит из 149 аппаратов. Совместно с орбитальными группировками стран СНГ — 167 аппаратов.
Для сравнения, самой крупной орбитальной группировкой обладают США, которым принадлежат 446 искусственных спутников. На третьем месте находится Китай со 120+ спутниками. Индия поддерживает на полярных орбитах 40+ действующих спутников съёмки Земли.
Лётчики во время учений по проверке боеготовности Войск воздушно-космической обороны, 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Балтимор в Воронеже. Фото: РИА Новости/ Александр УткинНаименования
- Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1964–1970),
- Главное управление космических средств (ГУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1970–1981),
- Главное управление космических средств (ГУКОС) Генерального штаба Вооружённых сил (1981–1986),
- Управление начальника космических средств (УНКС) Министерства обороны СССР (1986–1992),
- Военно-космические силы (ВКС) (1992–1997),
- в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1997–2001),
- Космические войска (КВ) (2001–2011),
- Войска воздушно-космической обороны (ВВКО) (с 1 декабря 2011 года – 1 августа 2015),
- Космические войска (КВ) Воздушно-космических сил (с 1 августа 2015).
Командующие
1964–1965 — К. А.-А. Керимов
1965–1979 — А. Г. Карась
1979–1989 — А. А. Максимов
1989–1996 — В. Л. Иванов
2001–2004 — А. Н. Перминов
2004–2008 — В. А. Поповкин
2008–2011 — О. Н. Остапенко
2012 — В. М. Иванов — временно исполняющий обязанности по должности
с декабря 2012 — А. В. Головко
Учебные заведения
Подготовкой офицеров для космических войск занимаются:
- Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского,
- Военная академия воздушно-космической обороны имени маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
История
Первые части космического назначения были сформированы в 1955 году в составе артиллерии Резерва Верховного Главнокомандования (РВГК), когда постановлением Правительства СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского полигона.
В 1964 году для централизации работ по созданию новых средств, а также оперативного решения вопросов применения космических средств было создано Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). В 1970 году оно было реорганизовано в Главное управление космических средств (ГУКОС) РВСН.
В 1986 году ГУКОС было преобразовано в Управление начальника космических средств МО СССР.
Военнослужащие Войск воздушно-космической обороны приветствуют министра обороны РФ Сергея Шойгу во время парада, посвящённого 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на Красной площади. Фото: РИА Новости/ Владимир ОстапковичВ 1992 году Управление начальника космических средств преобразовано в род сил центрального подчинения — Военно-космические силы (ВКС).
В 1997 году Военно-космические силы для повышения эффективности управления войсками и экономии оборонного бюджета были включены в состав Ракетных войск стратегического назначения.
В связи с возрастанием роли космических средств в системе военной и национальной безопасности России Указом Президента в 2001 году на базе выделяемых из РВСН объединений, соединений и частей запуска и РКО создан самостоятельный род сил — Космические войска. При этом учитывалось, что космические силы и средства, силы и средства РКО имеют единую сферу решения задач — космос, а также близкую кооперацию предприятий промышленности, обеспечивающую создание и развитие средств вооружения.
С 1 декабря 2011 года Космические войска входят в состав Войск воздушно-космической обороны.
С 1 августа 2015 года воссозданы как род войск в составе ВКС ВС России.
www.aif.ru
Восточно-Казахстанская область — это… Что такое Восточно-Казахстанская область?
Восточно-Казахстанская область (каз. Шығыс Қазақстан облысы) — область в восточной части Казахстана, на границе с Россией и Китаем.
Административный центр — город Усть-Каменогорск.
Площадь — 283 226 км².
География
Граничит с двумя регионами Российской Федерации, одним — Китая и тремя областями Казахстана:
Гидрография
Более 40 % всех водных запасов Казахстана сосредоточены в Восточно-Казахстанской области. На территории ВКО протекают около 885 рек длиной более 10 км.
Река Бухтарма в Восточно-Казахстанской областиВ числе наиболее крупных — Чёрный Иртыш, Бухтарма, Курчум, Кальджир, Нарым, Уба, Ульба. Главной водной артерией области является Иртыш, на котором расположены 3 ГЭС — Бухтарминская, Шульбинская и Усть-Каменогорская.
В ВКО имеется около тысячи озёр размером более 1 гектара. Расположены они по территории неравномено — наибольшее количество озёр сосредоточено в северной и северо-восточной части области. Самыми крупными озёрами ВКО являются Зайсан, Маркаколь, Бухтарминское, Ульмес, Караколь, Турангаколь, Дубыгалинское, Кемирколь, а также расположенные на границе Восточно-Казахстанской и Алматинской областей Алаколь и Сасыкколь.
История
Восточно-Казахстанская область была образована 20 февраля 1932 года с административным центром области в городе Семипалатинске, в составе 21 района. 14 октября 1939 года указом Президиума Верховного Совета СССР из части Восточно-Казахстанской области была выделена отдельная Семипалатинская область. Административный центр уменьшенной в размере Восточно-Казахстанской области был перемещён в город Усть-Каменогорск. В 1997 году в состав ВКО вновь была включена территория упразднённой Семипалатинской области.
Восточно-Казахстанская область образца 1939—1997 годов включала в основном территории 7-ми из 15-ти (восточных и северо-восточных) современных районов ВКО (Глубоковский, Зайсанский, Зыряновский, Курчумский, Катон-Карагайский (рц — с. Большенарымское), Уланский (рц — пос. им. Касыма Кайсенова), Шемонаихинский) и 3-х из 6-ти современных городов областного подчинения ВКО (Зыряновск, Риддер (Лениногорск), Усть-Каменогорск). На этой бывшей территории ВКО проживает 712 693 жителей (50,23 % от современной ВКО), в том числе 59,46 % составляют русские, 35,86 % — казахи, 1,35 % — немцы, 0,96 % — татары, 0,91 % — украинцы, 1,46 % — другие (2010).[1][2]
Административное деление
В состав области входят:
- Абайский — центр село Караул
- Аягозский — центр город Аягоз
- Бескарагайский — центр село Бескарагай
- Бородулихинский — центр село Бородулиха
- Глубоковский — центр посёлок Глубокое
- Жарминский — центр село Калбатау
- Зайсанский — центр город Зайсан
- Зыряновский — центр город Зыряновск
- Катон-Карагайский — центр село Большенарымское
- Кокпектинский — центр село Кокпекты
- Курчумский — центр село Курчум
- Тарбагатайский — центр село Аксуат
- Уланский — центр посёлок имени Касыма Кайсенова
- Урджарский — центр село Урджар
- Шемонаихинский — центр город Шемонаиха
- 6 городов областного подчинения:
- Аягоз
- Зыряновск
- Курчатов
- Риддер (Лениногорск)
- Семипалатинск (Семей)
- Усть-Каменогорск
Всего в области 15 районов, 10 городов, 30 посёлков, 870 сельских населённых пунктов.
Население
Население — 1 416 400 чел. в 2008 году (из них 59 % — городское), 1 418 800 чел. в 2010 году.
Численность в 1989 году[4] | %[4] | Численность в 1999 году | % | Численность в 2010 году | % | |
---|---|---|---|---|---|---|
всего | 1767225 | 100,00 % | 1531024 | 100,00 % | 1418784 | 100,00 % |
Казахи | 687879 | 38,92 % | 743098 | 48,54 % | 773233 | 54,50 % |
Русские | 914424 | 51,74 % | 694705 | 45,38 % | 574704 | 40,51 % |
Татары | 27982 | 1,58 % | 24506 | 1,60 % | 21780 | 1,54 % |
Немцы | 66924 | 3,79 % | 32141 | 2,10 % | 19933 | 1,40 % |
Украинцы | 35702 | 2,02 % | 15969 | 1,04 % | 10420 | 0,73 % |
Белорусы | 9085 | 0,51 % | 4524 | 0,30 % | 3212 | 0,23 % |
Чеченцы | 2790 | 0,16 % | 1690 | 0,11 % | 1714 | 0,12 % |
Азербайджанцы | 1744 | 0,10 % | 1426 | 0,09 % | 1544 | 0,11 % |
Уйгуры | 1491 | 0,08 % | 1389 | 0,09 % | 1450 | 0,10 % |
Корейцы | 1553 | 0,09 % | 1574 | 0,10 % | 1441 | 0,10 % |
Узбеки | 2346 | 0,13 % | 1203 | 0,08 % | 1175 | 0,08 % |
другие | 15305 | 0,87 % | 8799 | 0,57 % | 8178 | 0,58 % |
Известные люди
В области родились
- Абай Кунанбаев — (1845—1904) — мыслитель, казахский поэт, писатель, общественный деятель, композитор, основоположник казахской письменной литературы.
- Волков, Александр Мелентьевич (1891—1977) — писатель, драматург, переводчик.
- Абдрахманова, Турсынхан — (1921—2003) — советская казахстанская поэтесса.
- Иванов, Анатолий Степанович (1928—1999) — классик советской литературы, автор произведений «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень».
- Оралхан Бокеев — советский и казахстанский писатель.
- Абдуллин, Ришат Мукимович (1916—1988) — певец, народный артист СССР (1967).
- Охотников, Николай Петрович (род. 1937) — оперный певец, народный артист СССР (1983).
- Тулегенова, Бибигуль Ахметовна (род. 1929) — оперная певица, народная артистка СССР (1967).
- Рахмадиев, Еркегали Рахмадиевич (род. 1932) — казахский композитор, народный артист СССР (1981).
- Татимов Мухамедгали Койшибаевич — казахский советский революционер, партийный государственный деятель, участник Ленских событий 1912 года в Якутии, народный комиссар труда, здравоохранения КазАССР.
- Татимов, Макаш Байгалиевич — академик, доктор политических наук, демограф, ректор Центрально-Азиатского университета.
- Ауэзов, Мухтар Омарханович (1897—1961) — известный казахский писатель
- Кудайбердиев, Шакарим (1858—1931) — племянник Абая, поэт, философ, писатель
- Рымбаева, Роза Куанышевна (род. 1957) — мировая звезда, народная артистка Казахстана
- Алибасов, Бари Каримович (род. 1947) — советский и российский музыкант.
- Магауин, Мухтар (род. 1940) — писатель
- Турсын Журтбаев — журналист, филолог, публицист
- Яковлев, Николай Никифорович (1898—1970) — историк, библиотечный и партийный деятель, доктор исторических наук, профессор, первый директор Государственной публичной исторической библиотеки
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
О проекте | Советы | Статистика | Погадать | Добавить | |
По запросу вко нашлось 137 сокращений: | |||||
---|---|---|---|---|---|
высокая круговая орбита косм. | |||||
внутрилабораторный контрольный образец | |||||
высший контрольный орган | |||||
Восточно-Казахстанская область Казахстан | |||||
воздушно-космическая оборона воен., косм. | |||||
оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны авиа, воен., косм. | |||||
«Всемирная космическая обсерватория — Ультрафиолет» всемирная космическая обсерватория «Ультрафиолет» англ., косм. | |||||
Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское» воен., организация | |||||
Ура, Юра в космосе имя, фольклорн. | |||||
Главное управление кожевенной промышленности | |||||
главная комиссия | |||||
Главный концессионный комитет | |||||
отходы высокого класса опасности безопасность | |||||
правительственная комиссия гос. | |||||
Восточно-Казахстанская областная дирекция телекоммуникаций Казахстан, связь | |||||
войска воздушно-космической обороны воен., косм. | |||||
Комитет помощи еврейской бедноте истор. | |||||
бригада воздушно-космической обороны воен., косм. | |||||
Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию комп., образование и наука, РФ | |||||
Военно-революционный комитет по управлению Киргизским краем истор., Кыргызстан | |||||
стойка вводно-кабельного оборудования связь | |||||
Европейское командование США англ., США | |||||
Центр по взаимодействию с компаниями-операторами ж.-д., организация | |||||
Верховный комитет освобождения Литвы Литва | |||||
пивной комбинат пивоваренный комбинат | |||||
Забайкальский губернский революционный комитет | |||||
Кубанское войсковое казачье общество воен., организация | |||||
Алтайский войсковой казачьий округ воен. | |||||
Уссурийское войсковое казачье общество воен., организация | |||||
Главное управление турбокотлостроения (1939—1940) Главное управление котлотурбинной промышленности (1940—1954) с 1939 по 1954 | |||||
уполномоченный Сибревкома по Якутской губернии Якутия | |||||
Главное управление котлостроительной промышленности | |||||
Всесоюзная контора по заготовке и сбыту сельскохозяйственных животных с 1941 по 1946 | |||||
Главное коноплеводческое управление с 1935 по 1939 гос., СССР | |||||
обеспечение ведения кадастра объектов недвижимости | |||||
Юра в космосе, ура! имя, косм. | |||||
Главное управление внутренней и конвойной охраны с 12 марта 1954 гос., СССР | |||||
Федеральная пограничная служба — Главное командование Пограничных войск Российской Федерации воен., гос., РФ | |||||
Военная академия воздушно-космической обороны воен., косм., образование и наука | |||||
Сибирское войсковое казачье общество воен., организация | |||||
посевной комитет | |||||
Временный революционный комитет Польши с 1920 по 1920 полит., Польша | |||||
межправительственная комиссия | |||||
неверное написание слова профком, см. | |||||
Бурятский революционный комитет Бурятия | |||||
Юра в космосе имя, косм. | |||||
фабрично-заводской комитет | |||||
ура, Юра в космосе! имя, косм. | |||||
Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека ООН, организация, юр. http://www.unhchr.ch/ | |||||
Всесоюзная контора по заготовке и сбыту племенного и пользовательного скота и лошадей с 1941 по 1961 СССР | |||||
Главное управление по комплектованию строящихся и реконструируемых предприятий средствами контроля, автоматизации и связи при Госснабе СССР организация, связь, СССР | |||||
Главное управление по комплектованию строек угольной, нефтяной и других отраслей промышленности при Госплане СССР гос., СССР, энерг. | |||||
Современный коммерческий флот организация | |||||
Совет комиссаров Балтийского флота | |||||
Сибирский революционный комитет | |||||
система внутрикабинного освещения авиа | |||||
Главное управление экспортно-импортной торговли Роспотребсоюза | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по торговле строительными материалами, товарами производственного назначения и хозяйственными товарами | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по организации торговли сельскохозяйственными продуктами в городах и рабочих посёлках организация | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по заготовкам, переработке и сбыту лома металла, вторичного сырья, дубильного и махорочного сырья | |||||
Главное управление материально-технического снабжения Роспотребсоюза техн. | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по производству, заготовкам и сбыту пушнины и мехового сырья | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по торговле промышленными товарами | |||||
Главное управление кооперативной промышленности Роспотребсоюза | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по заготовкам, переработке и сбыту картофеля, овощей, плодов и бахчевых культур | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по заготовкам, переработке и сбыту мяса, яиц и молочных продуктов | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по заготовкам, переработке и сбыту дикорастущей продукции, пчелопродукции и лекарственно-технического сырья техн. | |||||
Главное управление Роспотребсоюза по заготовкам, переработке и сбыту животноводческого сырья и пушнины | |||||
Главное управление консервной промышленности Министерства пищевой промышленности РСФСР гос. | |||||
Главное управление консервной и овощесушильной промышленности Министерства промышленности продовольственных товаров РСФСР гос. | |||||
Главное управление кондитерской промышленности Министерства пищевой промышленности РСФСР гос. | |||||
Главное управление кожгалантерейной и шорно-седельной промышленности Министерства лёгкой промышленности РСФСР гос. | |||||
Главное управление кожевенной промышленности Министерства лёгкой промышленности РСФСР гос. | |||||
ревизионная комиссия | |||||
революционный комитет | |||||
председатель заводского комитета | |||||
помощник главнокомандующего | |||||
Московская областная справочно-информационная контора Московская обл., юр. | |||||
международные валютно-кредитные отношения | |||||
Командование воздушно-космической обороны воен., косм., США | |||||
заведующий конторой | |||||
заводской комитет | |||||
Государственная контора по заготовке и сбыту племенного скота | |||||
Еврейский комиссариат по национальным делам | |||||
дивизионный комиссар | |||||
Главное управление по заготовкам, переработке и сбыту картофеля, плодов и овощей | |||||
Главное управление турбостроения и котлостроения | |||||
Главное управление котлостроительной промышленности (1951—1953) Главное управление котельной промышленности (1954—1957) с 1951 по 1957 | |||||
главнокомандующий армиями Северного фронта воен. | |||||
главный корабельный старшина морск. | |||||
Главное управление кордной промышленности | |||||
Главное управление Центросоюза по торговле пенькоджутовыми, шорно-седельными и меховыми товарами | |||||
Главное управление Центросоюза по торговле товарами производственного и хозяйственного назначения | |||||
Главное управление торговой рекламы Центросоюза | |||||
Главное управление Центросоюза по заготовкам, переработке и сбыту сырья, лома металла и утиля | |||||
Главное управление материально-технического снабжения Центросоюза техн. | |||||
Главное управление Центросоюза по заготовкам, переработке и сбыту картофеля, овощей и плодов | |||||
Главное управление пищевой промышленности Центросоюза | |||||
Главное управление Центросоюза по заготовкам, переработке и сбыту мяса, яиц и молочных продуктов | |||||
Главное управление Центросоюза по торговле металлоизделиями и силикатными товарами | |||||
Главное управление Центросоюза по межреспубликанской торговле сельскохозяйственными продуктами | |||||
Главное управление Центросоюза по заготовкам, переработке и сбыту лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов и ягод и продукции пчеловодства техн. | |||||
Главное управление Центросоюза по торговле товарами культурно-бытового назначения | |||||
Главное управление Центросоюза по заготовкам, переработке и сбыту животноводческого сырья и пушнины | |||||
Главное управление Центросоюза по торговле галантерейными и парфюмерными товарами | |||||
Главное управление Центросоюза по торговле бакалейными товарами | |||||
Главное управление коневодства | |||||
Главное управление трестов консервной промышленности | |||||
Главное управление консервной промышленности | |||||
Главное управление коноплеводства | |||||
Главный нефтяной комитет энерг. | |||||
Главное управление кондитерской промышленности | |||||
Главное управление компрессорного, холодильного и кислородного машиностроения | |||||
главнокомандующий портом | |||||
Главное управление комплектной поставки металлургического, энергетического и нефтехимического оборудования хим., энерг. | |||||
Главное управление по поставкам комплектных линий | |||||
Главное управление коммунального машиностроения | |||||
Главный комитет государственных сооружений | |||||
Главное управление комбикормовой промышленности | |||||
Главное управление комбайновой промышленности | |||||
главнокомандующий | |||||
Главное управление строительства в колхозах | |||||
Главное управление коксохимической промышленности хим. | |||||
Главное управление по первичной обработке кожевенного сырья | |||||
Главное управление кожевенно-обувной промышленности | |||||
Главное управление по выработке заменителей кожи | |||||
верховный главнокомандующий | |||||
главный комитет | |||||
главный выставочный комитет Главный выставочный комитет Первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки с 1923 по 1923 | |||||
главнокомандующий главное командование | |||||
выставочный комитет | |||||
Всемирный конгресс организаций учительских профессий организация | |||||
вычислительный комплекс оперативного контроля | |||||
Белорусское главное управление консервной, овощесушильной и пищеконцентратной промышленности Беларусь | |||||
автоматизированная система выполнения коммерческих операций | |||||
Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь. |
www.sokr.ru
Войска Воздушно-космической обороны — это… Что такое Войска Воздушно-космической обороны?
- Войска Воздушно-космической обороны
Войска воздушно-космической обороны (ВКО) — род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, создаваемый в России в соответствии с указом Президента Дмитрия Медведева. Новый род войск должен быть сформирован в России до 1 декабря 2011 года[1].
См. также
Примечания
Категории:- Вооружённые силы России
- Военное строительство
- Космические войска России
- Объединённые стратегические командования Вооружённых сил Российской Федерации
Wikimedia Foundation. 2010.
- Войска АВС
- Войска ВОХР
Смотреть что такое «Войска Воздушно-космической обороны» в других словарях:
Книги
- Военная техника России, Павлов Дмитрий, Интересная информация, занимательные факты, яркие иллюстрации, широкий круг тем — всё это вы найдёте в данной энциклопедии! Вы многое узнаете об истории военной техники, а также о том, какие… Категория: Наука. Техника. Транспорт Серия: Энциклопедия. Хочу знать Издатель: Проф-Пресс, Подробнее Купить за 204 руб
- Энциклопедия. Военная техника России, Павлов Дмитрий, Интересная информация, занимательные факты, яркие иллюстрации, широкий круг тем — всё это вы найдёте в данной энциклопедии! Вы многое узнаете об истории военной техники, а также о том, какие… Категория: Вооруженные силы, оружие, военная техника Серия: Энциклопедия. Хочу знать Издатель: Проф-Пресс, Подробнее Купить за 198 руб
- Военная техника России Энциклопедия, Павлов Д., Интересная информация, занимательные факты, яркие иллюстрации, широкий круг тем — все это вы найдете в данной энциклопедии! Вы многое узнаете об истории военной техники, а также о том, какие… Категория: Техника Подробнее Купить за 188 руб
dal.academic.ru
ВКО: бессмысленный бег на месте
Никто, кому в руки попадали войска ПВО и РКО, и не собирался создавать ВКО России, а лишь решал узковедомственные и личные задачи. Сегодня, несмотря на обилие принятых решений и совершенных действий, сложилась ситуация, прямо угрожающая созданию воздушно-космической обороны России. Причем угрозы являются внутренними и порождены по большей части как действиями, так и бездействием ученых, взявшихся за проблематику ВКО. В силу того, что эти угрозы внутренние, они представляют наибольшую опасность для создания ВКО РФ. Рассмотрим их по порядку.
Первая угроза заключается в отсутствии стройной теории ВКО, сформированной для современных реалий и актуальных потребностей практики создания ВКО РФ в настоящее время.
Объясняется это тем, что существующая теория ВКО была разработана в части угроз РФ, предназначения, построения и способов применения для Войск ПВО страны как вида ВС РФ, состоявшего из полнокровных оперативных объединений ПВО и РКО. Кроме того, данная теория разработана в основном для традиционных задач ПВО и РКО, взятых преимущественно порознь для ПВО и РКО, и лишь задачи борьбы с гиперзвуковыми летательными аппаратами (ГЗЛА) и оперативно-тактическими баллистическими ракетами (ОТБР) рассматривались как единые и для ПВО, и для РКО.
Основным способом создания ВКО на тот момент была признана интеграция существовавших в то время полнокровных системы ПВО страны и системы РКО глобальной в части СПРН и ККП и локальной в части ПРО города Москвы.
В настоящее время указанное выше либо кануло в Лету, либо существенно изменилось, либо, например, в части интеграции систем ПВО и РКО, можно ставить под сомнение. Последнее будет показано ниже при рассмотрении очередной угрозы созданию ВКО РФ.
Результатом этого явилось то, что существующая теория ВКО не дает современного и однозначного ответа на ряд вопросов. Первый из них можно сформулировать следующим образом: а для чего России нужна ВКО? То ли ВКО нужна РФ для нанесения поражения и победы над наиболее опасным воздушно-космическим противником, то ли для обороны основных объектов страны и группировок войск ВС РФ путем борьбы с воздушно-космическим противником, то ли как элемент системы сдерживания агрессоров от нападения путем кратковременной (на время применения) обороны войск, сил и средств ответного ядерного удара ВС РФ, то ли для достижения всех этих целей вместе.
Не зная ответа на эти вопросы, невозможно однозначно ответить на следующий: а что такое ВКО РФ? Здесь спектр определений очень широк. При этом ВКО одновременно определяют и как совокупность простых мер и боевых действий, и как только боевые действия, но с оборонительными целями, и как глобальное оборонительное оружие в виде глобальной технической системы коллективного пользования, и как интегрированную систему традиционных войск и сил ПВО и РКО.
Указанный ряд можно продолжить и дальше, но и этого достаточно для того, чтобы понять, какая разноголосица существует в рассматриваемой области. И вообще необходимо указать на поверхностное определение понятий, которыми оперирует современная военная наука в области ВКО. Иначе как можно объяснить замешивание в одном определении системы мер по подготовке боевых действий и собственно боевых действий войск и сил ВКО по борьбе с воздушно-космическим противником.
Не зная, и что такое ВКО РФ, и для чего она нужна, невозможно ответить на вопросы: ВКО будет распространяться на всю территорию России или только на ее часть? Если на часть территории РФ, то где она должна быть противовоздушной, а где воздушно-космической?
Не ответив на указанные вопросы, нельзя определиться с составом и организационно-штатным построением войск и сил ВКО и их размещением на территории РФ и в космосе.
Сегодня ученые, работающие в области проблематики ВКО России, не доказали остальному научному сообществу и высшему руководству ВС РФ ряд фундаментальных научных положений, которые лежат в основе теории ВКО. К числу таких относятся положение о том, что ход и исход современных войн и вооруженных конфликтов определяют войска, силы и средства, действующие из и через воздушно-космическое пространство; положение о том, что в военном отношении «воздух» и «космос» из физических сред перемещения различных технических аппаратов и оружия перешли в разряд театра войны.
Необходимо указать, что такое положение определяется не только и не столько косностью мышления научного сообщества и высшего руководства ВС РФ, сколько пассивностью, отсутствием упорства и «гибкостью» из серии «чего изволите» в отстаивании своих идей, а также недостаточной их пропагандой и слабостью системы доказательства и аргументации.
Для того чтобы эту угрозу снять, необходимо заново определить проблематику ВКО и разработать дальше применительно к современным условиям теорию ВКО.
Вторая угроза созданию ВКО России заключается в том, что принятый сейчас способ формирования воздушно-космической обороны через интеграцию систем ПВО и РКО отчасти в своей идеологии является неверным и отчасти выполнил свою задачу и в силу этого устарел.
Поясним указанное. В настоящее время полнокровная реализация интеграции систем ПВО и РКО осуществляется лишь для города Москвы на основе технических решений, созданных в прошлом веке систем ПВО и ПРО. При этом идеологическую основу в указанной интеграции определяют задачи борьбы с ГЗЛА и баллистическими ракетами (в том числе и ОТБР).
Вместе с тем наибольшую угрозу по массовости (количеству) созданного, точности и стоимости представляют не ГЗЛА и баллистические ракеты, а крылатые ракеты и ударные беспилотные летательные аппараты (БЛА), а также сброшенные и запущенные с самолетов и ударных БЛА противника поражающие средства, относящиеся к классу ВТО.
Кроме того, при такой интеграции возникают вопросы: почему интеграция и создание ВКО только для Москвы? Лишь потому, что территориально система ПРО находится на обороне столицы? И что это дает для обороны РФ и т. д.
В настоящее время все в большей степени становится очевидным, что принятая ранее идеология интеграции ПВО и ПРО требует коренного пересмотра и не только для Москвы, но и для всей территории России. Помимо этого, реализуемая сейчас интеграция ПВО и ПРО столицы совершенно не ориентирована на имеющиеся реалии борьбы с воздушно-космическим противником. К ним необходимо отнести следующее.
Можно считать доказанным, что будущая война любого уровня развитых стран будет преимущественно бесконтактной для всех видов ВС, а для войск и сил ПВО, ВКО и ВВС – только бесконтактной.
При этом руководство вооруженных сил развитых государств отказалось от ввода пилотируемой авиации в зоны огня ЗРВ и ЗА, для этого они свои ВВС оснастили «дистанционным» оружием, сбрасываемым и запускаемым вне зоны зенитной ракетной обороны (ЗРО).
Таким образом, в зонах огня ЗРВ основными целями будет не пилотируемая авиация, а сброшенные и запущенные ею средства. В то же время мы в своей интеграции по-прежнему ориентируем ЗРО преимущественно на уничтожение пилотируемой авиации и лишь попутно на уничтожение ГЗЛА, БР и КР, что методологически неверно.
Кроме того, ведущие государства оснастили свои ВВС высокоточным оружием, наличие которого обусловливает нанесение не площадных, а точечных ударов по элементам внутри обороняемых объектов. Иными словами, воздушный противник не будет наносить удары по нашим объектам, как по площади. Мы же по-прежнему и Москву, и другие объекты обороняем как площадь без структурирования их на точечные объекты.
Следует добавить, что усилиями ученых ВА ВКО имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова концептуально разработана внутриобъектовая маневренная противовоздушная оборона площадных объектов и обоснована необходимость ввода сил ЗРВ внутрь таких объектов для придания их противосамолетной обороне противоракетных свойств. При этом выработаны исчерпывающие практические рекомендации, однако «интеграторы» не только не спешат внедрять их, но даже не интересуются ими.
Рассмотренное положение дел опасно тем, что ВКО города Москвы объявлена головным участком с последующим распространением его неверной идеологии по всей территории России, где будет создаваться ВКО.
Следует отметить еще одно важное обстоятельство. На сегодня интеграция как способ создания ВКО свою задачу выполнила – ПВО и ПРО Москвы, хоть и с потерями, но сохранены. В то же время интеграция себя исчерпала, так как больше нечего интегрировать, имеет очень ограниченную территорию применения, а поэтому не может применяться далее для создания ВКО РФ. Надо идти дальше и переходить от простой интеграции устаревшего к созданию новых систем вооружения, а от них – не к интегрированной, а к целостной системе ВКО РФ.
Для этого необходимо устранить два методологических пробела в создании ВКО РФ, а именно создать единую систему управления ВКО РФ с уровнем автоматизации реального масштаба времени, космических скоростей полета и массированного применения (сброшенных, запущенных) средств воздушно-космического нападения. Также следует создать дальнюю детальную разведку воздушно-космического противника, способную решать оперативные и стратегические задачи.
При этом надо иметь в виду, что дальняя разведка должна быть не только и не столько сигнальной, позволяющей применить авиацию до рубежей сброса противником бортовых средств и обеспечить своевременное целеуказание ЗРВ и ИА по БР и КР. Ей в первую очередь необходимо быть смысловой, позволяющей как заблаговременно, так и непосредственно вскрыть оперативный и стратегический замысел воздушно-космического противника и своевременно ввести в действие свои стратегические и оперативные контрпланы.
Без формирования единых систем управления и систем разведки как системообразующих элементов невозможно создание целостной системы ВКО РФ.
Также при формировании новых систем вооружения следует критически подойти к проповедуемому сейчас в конструкторских бюро подходу: «Выше и дальше». Этот подход, если его некритично и огульно применять при разработке вооружения, предназначенного для уничтожения средств воздушно-космического нападения по принципу «железо против железа», является пустой тратой средств, так как он нереализуем.
Дело в том, что воздушный противник, а космический противник тем более, имеет изначальное и перманентное превосходство над Войсками ВКО (без их выхода в космос) в кинетической и потенциальной энергии в десятки тысяч раз в воздухе и в десятки миллионов раз в космосе. Погоня по дальности и высоте за таким «высокоэнергетическим» противником с изначальной нулевой потенциальной и нулевой кинетической энергией средств ВКО бесперспективна.
Скорее всего, при создании нового поражающего вооружения ВКО надо сосредоточиться на увеличении не дальности и высоты, а его скорострельности, многоканальности, пропускной способности и точности на уже достигнутых высотах и дальностях. Не надо пытаться взять Господа Бога за бороду.
Третья угроза созданию ВКО РФ заключается в неадекватной и отчасти своекорыстной практике применения даже существующей теории ВКО, не говоря уже о многочисленных искаженных ее версиях.
Неадекватность в том, что изначально выбран бесперспективный подход к разрешению такой управленческой проблемы, как создание ВКО РФ.
К разрешению управленческих проблем существует множество подходов: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный (математический), административный, поведенческий, ситуационный. Они не конфликтуют, а дополняют друг друга, но есть два подхода, которые являются противоположными, – функциональный и предметный.
Функциональный подход предполагает двигаться в разрешении проблемы от потребителя, коим являются РФ как государство, его общество, социальные институты (в том числе и ВС РФ), социальные группы и граждане этого общества. В дальнейшем эта социальная потребность должна быть четко определена как цель, которую надо достичь. После того как поставлена четкая цель, определяется система задач, которые надо решить (выполнить) для ее достижения.
Затем генерируются, моделируются, а если надо и создаются альтернативные системы, организационные структуры, объекты и т. д. для выполнения этих задач и выбираются те из них, которые требуют минимальных совокупных затрат на создание и обеспечение своего жизненного цикла на единицу их эффективности (полезного эффекта).
В основе функционального подхода лежит так называемый причинный треугольник технического прогресса: социальные потребности – технические возможности – экономическая целесообразность.
В настоящее время при образовании ВКО РФ и в целом при руководстве теорией ВКО применяется в основном предметный подход, при котором совершенствуются существующие системы, организационные структуры, объекты без создания их новых аналогов и образцов. Иными словами, при предметном подходе задача создания нового и поиска инновационных способов для удовлетворения даже старых социальных потребностей просто не ставится. В итоге при таком подходе интегрируют в лучшем случае существующее, ранее созданное, затем его модернизируют до возможного предела старых технических решений, переставляют организационные квадратики в социально-технических системах и т. д.
Функциональный подход предполагает инновационное движение вперед, а предметный – обрекает догонять вчерашний день и не позволяет адекватно удовлетворять социальные потребности РФ в области борьбы с воздушно-космическим противником и приведет в конечном итоге к пустой трате огромных средств.
Мы в области борьбы с воздушно-космическим противником достигли предела применения предметного подхода. Необходимо переходить на реализацию функционального подхода. При этом следует иметь в виду, что осторожные теоретики и практики, противопоставляя функциональный и предметный подходы, приводят такие аргументы, что, мол, предметный подход дешевле функционального.
При этом сознательно лукавят и не указывают, что функциональный подход дорог в разработке и создании нового, а также в рисках создать не то, но дешев в эксплуатации и применении нового в течение его жизненного цикла. Предметный подход дешев в модернизации существующего, но в перспективе это пустая трата средств и по своей бесперспективности он дороже функционального. Скупой платит дважды.
Если теперь, опираясь на указанное выше, обратиться к существующим публикациям и практическим проработкам, то придется констатировать, что различного рода движения вокруг и в направлении организации воздушно-космических сил и соответствующих им командований есть предел реализации в своей бесперспективности напрасной траты средств предметного подхода.
В развитых странах ВВС готовят как войска войны, а не поля боя на этой войне. Наши же ВВС, «раскассировавшись» по военным округам, на себя самостоятельных задач войны не взяли (они берут на себя лишь задачи поля боя в пределах оперативных задач военного округа), а Генеральный штаб ВС РФ им задачи войны не поставил (тем более что и ставить некому). Но все равно, командующие и генералы без войск и в целом ВВС без постановки новых задач с задачами и мировоззрением поля боя претендуют на войска и системы, предназначенные для сдерживания, предотвращения, а если потребуется, то и для победоносного завершения войны.
Такое создание очередных войск, сил и командований в тупике предметного подхода завершится лишь очередной и в лучшем случае непродуктивной перестановкой квадратиков в финансово-штатном расписании ВС РФ.
Своекорыстие практики применения теории ВКО заключается в том, что она по завершении разработки сразу перестала принадлежать авторам и без соответствующего авторского надзора попала в руки политиков в погонах. Последние не стали вдаваться в тонкости собственно теории, ее основных идей и научных положений, а просто выхолостили содержание теории ВКО и превратили ее в бессодержательный бренд.
Далее и по сей день политиками всех мастей, вплоть до самых высших и не только в погонах, этот бренд используется в основном для борьбы за чины, кресты, звания и финансовые потоки, а также чтобы показать всем, как мы реагируем на угрозы национальной безопасности. Безусловно, на бренде ВКО РФ можно заработать, что и делается. В рыночных условиях это правильно. Но нельзя даже в рыночных условиях применять бренд ВКО без серьезного намерения действительно создать ВКО РФ. Иначе это будет обман тех, кто платит за это.
Если оглянуться назад, то создается впечатление, что никто, кому в руки попадали войска ПВО и РКО, за исключением Войск ПВО ВС СССР, не собирался создавать ВКО РФ, а лишь под покровом необходимости ее формирования решал узковедомственные, а то и просто личные задачи. Похоже, что ограничившись сменой названий, никто не хочет создавать ВКО РФ и сейчас, даже имея на руках прямое предписание в виде соответствующих (и не одного) указов президента РФ.
Интересно, как долго это будет продолжаться?
/Анатолий Корабельников, доктор военных наук, профессор ВА ВКО, vpk-news.ru/
army-news.ru