offvkontakte.ru
Menu
  • Моя страница
  • Авторизация VK
  • Andorid/ IOS Приложения
    • ТОП приложений
  • Советы и лайфхаки
Меню

Synevo в Украине: анализ рынка лабораторной диагностики в условиях войны

Как война повлияла на работу крупнейшей сети лабораторий Synevo в Украине. Какие изменения произошли в объемах продаж и рентабельности компании. Какие анализы сейчас наиболее востребованы среди украинцев. Каковы прогнозы развития рынка лабораторной диагностики в Украине на ближайшее время.

Содержание

  • Влияние войны на деятельность Synevo в Украине
  • Резкое падение объемов продаж Synevo в первые месяцы войны
  • Сокращение персонала и оптимизация расходов Synevo
  • Изменение структуры спроса на лабораторные исследования
  • Прогнозы по развитию рынка лабораторной диагностики в Украине
  • Стратегия Synevo по адаптации к новым условиям рынка
  • Ключевые вызовы для Synevo на украинском рынке

Влияние войны на деятельность Synevo в Украине

Компания Synevo является крупнейшей сетью медицинских лабораторий в Украине. До начала полномасштабной войны в феврале 2022 года под брендом Synevo работало более 350 отделений и 8 лабораторий по всей стране. Однако военные действия нанесли серьезный удар по бизнесу компании.

По словам коммерческого директора Synevo Николая Скавронского, за семь месяцев войны компания:

  • Потеряла часть сети на оккупированных территориях
  • Лишилась ключевых клиентов — городских женщин с детьми, выехавших за границу
  • Была вынуждена снизить маржинальность, чтобы не потерять еще больше клиентов

Резкое падение объемов продаж Synevo в первые месяцы войны

Война привела к беспрецедентному падению продаж лабораторных услуг Synevo в Украине:


  • В марте 2022 года падение продаж составило 98% по сравнению с довоенным уровнем
  • В апреле 2022 года — 95%
  • По состоянию на август-сентябрь 2022 года падение составляло около 50% в гривневом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2021 года

Николай Скавронский отмечает, что если пересчитать показатели в евро, то падение еще более значительное. По его словам, в гривневом эквиваленте компания откатилась на уровень продаж 2017 года, а в евро — на уровень 2013 года.

Сокращение персонала и оптимизация расходов Synevo

Чтобы адаптироваться к новым реалиям рынка, компания Synevo была вынуждена пойти на серьезные меры по оптимизации:

  • Сокращение персонала с 2800 до 1800 сотрудников
  • Отказ от некоторых непрофильных подразделений, например, отдела изучения поведения клиентов
  • Снижение зарплат сотрудникам в среднем на 50% в апреле 2022 года с постепенным восстановлением до довоенного уровня к октябрю
  • Сознательное ухудшение некоторых параметров качества обслуживания клиентов для сохранения доступных цен

Изменение структуры спроса на лабораторные исследования

Война привела к существенным изменениям в структуре спроса на услуги лабораторной диагностики в Украине. По словам представителей Synevo, сейчас наиболее востребованы:


  • Базовые исследования, необходимые всем врачам: общий анализ крови, мочи, биохимия, гормоны
  • Недорогие анализы

При этом практически сошел на нет спрос на дорогостоящую и специфическую диагностику. Также резко упал спрос на анализы категории «nice to have», которые люди делали скорее из любопытства при наличии свободных средств.

Прогнозы по развитию рынка лабораторной диагностики в Украине

Эксперты Synevo дают следующие оценки по развитию рынка лабораторной диагностики в Украине в ближайшей перспективе:

  • Объем рынка в 2022 году может составить около 250 млн евро (для сравнения, в 2021 году — около 600 млн евро)
  • Существенного роста спроса на ковидные тесты не ожидается из-за сложной экономической ситуации
  • Многие игроки рынка будут вынуждены демпинговать и давать большие скидки из-за истекающих сроков годности реагентов

По мнению руководства Synevo, восстановление рынка будет длительным процессом, который может занять весь 2023 год и более долгий период.

Стратегия Synevo по адаптации к новым условиям рынка

Для адаптации к новым реалиям рынка лабораторной диагностики в Украине компания Synevo выбрала следующую стратегию:


  • Максимальное сокращение непрофильных расходов
  • Фокус на сохранении основных операционных функций
  • Отказ от активной рекламы и разработки новых продуктов
  • Концентрация на оптимизации затрат для выхода хотя бы в ноль по финансовым результатам

Как отмечает Николай Скавронский, компания сознательно отказалась от стратегии максимизации продаж в текущих условиях, выбрав более консервативный подход.

Ключевые вызовы для Synevo на украинском рынке

Среди основных вызовов, с которыми сталкивается Synevo на украинском рынке лабораторной диагностики в условиях войны, можно выделить следующие:

  • Отток ключевых клиентов из-за массовой эвакуации населения
  • Рост цен на импортные реагенты из-за девальвации гривны
  • Завышенные требования арендодателей по оплате за помещения
  • Необходимость индексации зарплат сотрудникам в условиях высокой инфляции
  • Риск просрочки складских запасов реагентов из-за падения спроса

По мнению руководства компании, преодоление этих вызовов потребует длительного времени и значительных усилий.


Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Andorid/ IOS Приложения
  • Авторизация VK
  • Вход
  • Дизайн
  • Мобильная версия
  • Моя страница
  • Музыка
  • Музыка VK
  • Приложение
  • Приложения
  • Разное
  • Страница
  • Темы для VK
©2025 offvkontakte.ru Все права защищены.