Подозревающий Киану Ривз (А что, если)
А что если… (Conspiracy Keanu, Подозревающий Киану Ривз) – мем с молодым Киану Ривзом, который что-то подозревает. Его волосы взъерошены, взгляд удивленный, а рот открыт от шока. Кадр взят из фильма “Невероятные приключения Билла и Теда”.
Происхождение
Изображение молодого Киану Ривза с длинными волосами, которое используется в меме, – это кадр из комедийного фильма “Невероятные приключения Билла и Теда” 1989 года.
Впервые на этот кадр обратили внимание в октябре 2008 года. На сайте издания New York Magazine’s Vulture Blog появилась статья, в которой в шуточной форме рассматривались роли Киану Ривза и эмоции его персонажей. Материал сопровождался “Киану-метром”, который оценивал каждую роль актера. На 22 слайде появился Тед из упомянутой комедии.
Сначала кадр из фильма стал мемом-реакцией, то есть пересылался пользователями форумов без всяких подписей. Такая картинка, опубликованная в комментарии, передавала определенную эмоцию адресанта – подозрение или сомнение.
Мем “Подозревающий Киану Ривз” таким, каким мы его знаем, появился впервые на Reddit в июне 2011 года. Автор поста добавил в картинке подпись “What if we CAN breathe in space / and they just don’t want us to escape” (“Что если мы МОЖЕМ дышать в космосе, но они просто не хотят, чтобы мы сбежали”).
Массовое “производство” мема началось во второй половине 2011 года на сайте FunkyJunk. Это был типичный мем-эдвайс: картинка и две подписи. Первая традиционно начиналась со слов What if… (А что если…).
Значение
Подозревающий Киану Ривз – персонаж, который подвергает всё сомнению, строит конспирологические теории и рассуждает о парадоксах в мире. По смыслу этот мем похож на Филосораптора и один в один повторяет мем Фрай (герой “Футурамы”, который тоже начинает свои рассуждения со слов “А что если”).
Повзрослевший Киану Ривз стал героем еще одного мема – его фото, где он одиноко сидит на скамейке (Грустный Киану) стало излюбленным объектом для фотожаб.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мем, мерч и Макбет – Weekend – Коммерсантъ
«Лунный свет» Барри Дженкинса, «Оно приходит ночью» Трея Эдварда Шульца, «Леди Бёрд» Греты Гервиг, «Горе-творец» Джеймса Франко, «Лобстер» Йоргоса Лантимоса, «Солнцестояние» Ари Астера и еще несколько десятков лучших фильмов последних лет сделаны в сотрудничестве или под эгидой кинокомпании А24, которая сегодня стала настоящим феноменом. Впервые со времен Miramax, сформировавшей первое поколение независимого кино в Америке во главе с Тарантино и Содербергом, зрители идут в кинотеатр не на режиссера или историю, а на студию. Изучили историю создания А24 и ее лучших проектов и попытались выяснить, как она стала самой модной современной киностудией и почему зрители каждый год как подорванные ходят в кино на рекламируемых ею дебютантов
Текст: Мария Бессмертная
А24 приходит за бизнесом
Что смотреть: «Отвязные каникулы» Хармони Корина (2013)
Летом 2011 года по скоростной трассе А24, соединяющей Терамо и Рим, ехал к друзьям американский турист — его звали Дэниел Кац. В отпуск в Европу он прилетел из Нью-Йорка, где работал в киноподразделении инвестиционной компании Guggenheim Partners. Двухчасовая поездка по итальянской дороге, как сейчас понятно, стала частью новейшей истории кино: именно в эти два часа Кац решил, что уволится из Guggenheim Partners и откроет собственную компанию (позже он назовет ее в честь трассы), остальное — десятки лучших фильмов современности и их исключительно остроумные рекламные кампании.
В А24 Кац позвал работать своих коллег по нью-йоркской кинотусовке — продюсеров Дэвида Фенкеля и Джона Ходжеса. Вместе они заключили пакт, что будут искать, выпускать в прокат и в будущем продюсировать такое кино, какое сами обожали в юности: грязное, без обязательных звезд, снятое по любви, а не за деньги. Сами они при этом сознательно ушли на второй план. Анекдот про трассу (объяснять название в какой-то момент все-таки пришлось), их имена и предыдущие места работы — это, пожалуй, и все, что знают про основателей А24. Неизвестен даже их возраст — всем в районе сорока. Такой подход — часть стратегии компании, в центре которой фильмы, а не знаменитости,— и в этом их радикальное отличие от Miramax Харви Вайнштейна
Кац, Фенкель и Ходжес наняли еще пятерых сотрудников (без должностей и обещаний) и сняли крошечный офис. Денег не было, зато амбиций хватало: сформулировать бизнес-цель этого культурного стартапа довольно просто — заставить ходить в кино на сложные фильмы буквально всех. И они справились. Шутка ли, А24 — единственная студия, которая удостоилась собственных мемов.
Начали, как и положено, с кумиров юности: первой большой дистрибьюторской сделкой А24 стали «Отвязные каникулы» Хармони Корина
За вычетом кошмарной рабочей этики Харви Вайнштейна, ставшей теперь достоянием гласности, А24, конечно, его прямые наследники. Кац и компания, как и Вайнштейн в 1990-х, делают ставку на дебютантов или начинающих режиссеров с авторским видением и придумывают, как сделать так, чтобы о них узнала публика. Впрочем, Miramax хотела, чтобы режиссеры из ее пула — Смит, Тарантино, Родригес — стали суперзвездами, в А24 понимают, что гораздо важнее найти пусть и меньшую, но максимально лояльную аудиторию.
*
Один из самых важных авторов американского независимого кино 1990-х. К своим сорока, когда его заполучили Кац и компания, успел написать сценарий для «Деток» Ларри Кларка, ставших гимном неустроенной молодежи 1990-х, побыть надеждой американского и европейского кино после дебютного «Гуммо», заторчать на героине и с героина слезть, выпустить культовых «Трахальщиков мусорных бачков», снять Лео Каракса и Вернера Херцога («Мистер Одиночество») — и при этом не заработать на своем кино примерно ничего. Про А24 сказал, что эта единственная кинокомпания, решения в которой принимают не бухгалтеры.
А24 приходит за подростками
Что смотреть: «Элитное общество» Софии Копполы (2013), «Захватывающее время» Джеймса Понсольдта (2013), «Эйфория» (2019)
После «Отвязных каникул» Кац, Фенкель и Ходжес купили для дистрибуции еще два фильма о подростках — эта аудитория привлекала их больше всего, она же, согласно статистике, реже всего ходила в кино на малобюджетные фильмы. Первой картиной стало «Элитное общество» Софии Копполы*, попавшее в A24 практически по блату: брат Софии Роман работал с Кацем над своим фильмом «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III» и посоветовал А24 сестре. Тогда она лично предложила Кацу прокатывать картину о подростковой банде, грабившей дома знаменитостей в Лос-Анджелесе. Реакция крупных киностудий не заставила себя долго ждать: на кону был не «культовый» Корин, а оскаровская лауреатка и дочка автора «Крестного отца». Кацу и Фенкелю (последний тогда был в свадебном путешествии на Гавайях) тут же позвонил имевший планы на «Общество» Харви Вайнштейн, потребовал отказаться от фильма и обещал лично прийти в офис А24 (там все еще трудилось всего восемь человек), чтобы набить всем морды.
Тональность фильмов Копполы, как и ее темы, всегда сложно поддавались маркетингу, поэтому команда Каца сосредоточилась на актерах. Главную героиню — как бы отвязную старшеклассницу, одержимую дорогущими сумками,— играла Эмма Уотсон, появившаяся в большой роли впервые со времен Гермионы из «Гарри Поттера». На рекламу в интернете были брошены все пять наемных сотрудников A24: мемы «Снейп смотрит на Эмму Уотсон», «Профессор Макгонагалл забирает очки у Гриффиндора» разлетались, что называется, в секунды. Такой подход в случае с Копполой сработал не в пользу фильма — при бюджете в $8 млн он все равно собрал в прокате $20 млн, но критики его просто не заметили. Тем не менее от выбранной стратегии — опережать и, если нужно, вовсе игнорировать критику, уходить от традиционной рекламы и самим создавать контекст для своих фильмов — в А24 не отказались.
Все, что не получилось с «Элитным обществом», сработало в случае «Захватывающего времени» Джеймса Понсольдта — обманчиво простого подросткового ромкома, сандэнсовского хита о первом серьезном школьном романе. С расхваленным фильмом, на «Сандэнсе» совершенно заслуженно понравившимся всем (в том числе и великому Роджеру Эберту — в одной из своих последних рецензий в жизни он писал: «Вот прекрасный фильм о двух старшеклассниках, которые выглядят, говорят и ведут себя как настоящие 18-летние американцы. Вы хоть представляете, какая это редкость?»), целевую аудиторию, которая про Эберта знать не знала, знакомили несколько парадоксальным образом. К премьере были изготовлены самоироничные мемы с котиками, в которых высмеивались благостная атмосфера фильма и тот факт, что он понравился всем. Готовность первыми посмеяться над собственными проектами еще не раз будет спасать А24, и именно это качество ее команды принесет компании полную и безоговорочную любовь молодой аудитории — критики критиками, но котики важнее.
Накрепко свой успех у молодежи А24 зацементировала в 2019-м, когда заключила контракт с HBO на продюсирование и рекламное сопровождение сериала «Эйфория» с Зендаей* в главной роли — ядреной описи всех современных подростковых проблем, начиная с наркотиков, нежелательных беременностей и заканчивая буллингом в школе и родителями-абьюзерами.
*София Коппола
Коппола объединилась с А24 и на своем последнем на данный момент фильме «Последняя капля», где она снова сняла Билла Мюррея в его коронной роли эксцентричного и максимально обаятельного бонвивана. Фильм, как и «Элитное общество», получил в целом не слишком теплый прием — сказались, возможно, завышенные ожидания, соответствовать которым Коппола не хочет, и в который раз просто сняла тихое, интересное ей кино. Что с такой режиссерской позицией делать, А24, очевидно, пока не знает, но тем интереснее: Коппола — одна из «старших» коллег Каца и компании и при этом очень известная; придумать, как синхронизировать сверхскоростной онлайн-мир с ее кино — задача как раз для А24.
*Зендая
В «Эйфории» Зендая играет персонажа, которого создатель шоу Сэм Левинсон списал с себя и играть которого по определению должен был белый юноша. То, что в итоге роль досталась чернокожей девушке,— не столько победа современной повестки, сколько демонстрация воли и ума молодой актрисы, бывшей звезды Disney, которая поручила своему агенту присылать ей все (буквально — все) сценарии с ролями ее возраста. Получившаяся в итоге Ру (сценарий под Зендаю переписали, но не сильно), которая выбивается из всех стереотипных современных подростков и при этом носит в себе все их классические беды, сейчас, уже совершенно очевидно,— героиня поколения из ряда Антуана Дуанеля Трюффо, Донни Дарко Ричарда Келли и всех «Деток» Ларри Кларка.
А24 приходит за гиками
Что смотреть: «Бивень» Кевина Смита (2014), «Из машины» Алекса Гарленда (2014)
Не собираясь соревноваться с фильмами Marvel, Кац и компания сразу исключили супергероику из своих потенциальных проектов. Однако отказываться от огромной аудитории любителей комиксов, разумеется, не собирались. Поэтому, когда святой покровитель гиков всей земли Кевин Смит — создатель «Клерков», «Догмы» и «Джея и Молчаливого Боба», превративший обсуждение «Звездных войн» и травы в кино в отдельный вид искусства,— объявил, что ищет дистрибьютора для своего нового фильма, А24 была тут как тут. Этот проект оказался одним из крупнейших коммерческих провалов молодой компании, благодаря которому, впрочем, не слишком многочисленная группа зрителей увидела восхитительно странное кино.
«Бивень», первая часть «канадской трилогии» Смита,— история маньяка, который отрезает своим жертвам руки и ноги и сшивает из еще живого человека моржа, по определению был, что называется, штучным проектом (что уж говорить о второй части — «Йоганутых», где в дело вступают ожившие сосиски-нацисты, и третьей, еще не снятой, о зомби-лосях). Сценарий Смит написал за 20 дней, а придумал и вовсе за час, пока вел очередной выпуск своего подкаста, где обшучивал реальное объявление с сайта аренды жилья, в котором домовладелец предлагал бесплатное проживание, если квартирант согласится одеться в костюм моржа. Сам Смит от идеи был в восторге и говорил, что вернулся в кинопроизводство времен своей молодости, когда деньги на кино искали по друзьям, а снимали в складских подсобках после работы. Оставалось проверить, готов ли кто-нибудь разделить его энтузиазм. Премьеру «Бивня» устроили на Международном фестивале в Торонто в рамках «Ночи безумия», и там фильм получил сплошь восторженные отзывы. Сложности начались в международном прокате. Продавать фильм как «классического Смита» A24 не могла. Делать вид, что это обычный ужастик,— тоже. Тогда было решено усилить эффект безумия. А24 заключила контракт с компанией, производящей медицинскую марихуану, к премьере было выпущено два именных сорта травы, а слоган «Бивня» звучал так: «Фильм рождался в дыму и в нем же будет выпущен»*. Публика угара создателей не поддержала: «Бивень» не отбил свой весьма скромный бюджет в $3 млн.
Осознавая всю опасность аферы с «Бивнем», A24 в том же году купила права на прокат режиссерского дебюта Алекса Гарленда — автора «Пляжа», любимого сценариста Дэнни Бойла и в мире любителей графических романов тоже не последнего человека (Гарленд — автор нескольких комиксов про Бэтмена). Нравоучительная научная фантастика с Алисией Викандер* в роли искусственного интеллекта рекламировалась тоже вполне партизанскими способами. Никаких билбордов, только профайл в тиндере с фотографией актрисы. В чате приложения женщина по имени Ава спрашивала пользователя: «Что делает тебя человеком?» — а потом предлагала собеседнику посмотреть ее инстаграм, где был опубликован один-единственный пост — трейлер «Из машины». Результат: $36 млн в прокате при бюджете в $3 млн, большая часть аудитории — люди от 18 до 30.
Тем не менее фантастика — похоже, единственный жанр, который А24 до сих пор, в общем, не дается (за исключением, и то с некоторыми оговорками, «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера* со Скарлетт Йоханссон в роли инопланетянки-убийцы). Подводит то качество фильмов, то их результат в прокате. Связано это, возможно, с тем, что Кац и компания всегда стараются выбирать фильмы, которые представляют точку зрения определенной социальной группы (за такой подход их фильмы называют бутиковым кино). Сузить гиков пока не получается.
*Грэм Ретзик
Боссы А24 интервью предпочитают не давать. Однако глава до такой степени наглого рекламного отдела долго скрываться не мог. Ретзик, регулярно попадающий в списки главных бизнесменов и маркетологов современности,— мозг всех рекламных кампаний А24 и автор великого определения: на вопрос о том, почему его до сих пор никто не переманил большей зарплатой, он сказал, что работу в А24 мог бы променять только на работу в индустрии травы.
*Джонатан Глейзер
Снятый в 2013-м «Побудь в моей шкуре» — первый после девятилетнего перерыва фильм Глейзера, которого в нулевые прочили в новые классики. А24 рассчитывала провернуть с ним то же, что и с Корином,— вернуть с полки списанных гениев. Но не вышло. Очень красивый и очень странный фильм (визуальные цитаты из Фрэнсиса Бэкона, много непрофессиональных актеров, снятых скрытой камерой, и шотландские пейзажи) отлично приняли критики, но в прокате он провалился. А24, впрочем, не сдается: в 2019-м было объявлено, что они с Глейзером работают над новым фильмом — экранизацией романа Мартина Эмиса «Зона интересов» об Освенциме.
А24 приходит за женщинами
Что смотреть: «Ведьма» Роберта Эггерса (2015), «Леди Бёрд» Греты Гервиг (2017), «Сувенир» Джоанны Хогг (2019)
«Фильм служит сигналом к началу сатанинского восстания против патриархата и открывает новую эру освобождения женщин. «Ведьма» — это сильнейшее заявление о женской независимости»,— провозгласила в феврале 2016 года на специальном нью-йоркском показе фильма Роберта Эггерса* «Ведьма» Джекс Блэкмор, режиссер, писательница и одна из активисток «Храма Сатаны». Контркультурная группа, основанная в середине 1960-х одним из главных идеологов оккультизма Антоном Лавеем, к началу XXI века стала общественной организацией (только в США в ней состояло тогда около 100 тысяч членов), которая последовательно выступала за отделение церкви от государства, боролась за права женщин и сообщества ЛГБТ+, пугала консерваторов и противников абортов сатанинской символикой. А еще показывала кино — точнее, всего один фильм, «Ведьму» Эггерса. А24 обратилась к «Храму Сатаны» в 2015-м, как только купила права на «Ведьму» после премьеры на «Сандэнсе», и предложила устроить в нескольких городах США цикл специальных показов фильма c предварительными лекциями.
Лучшую рекламную кампанию было трудно придумать. На руках у Каца был дебютный фильм никому не известного бывшего художника-постановщика с дебютанткой же в главной роли (дебютанткой, которую открыл Эггерс, была Аня Тейлор-Джой), но после того, как стало известно, что в деле «Храм Сатаны», о фильме написали все. Это был идеальный союз и очередная победа маркетингового отдела А24. «Ведьма» — история про взросление девушки из пуританской семьи середины XVII века, которая оказывается главным объектом религиозной паранойи собственной семьи,— одновременно и вполне феминистский хит, и великолепное упражнение в жанре хоррора (Эггерс написал сценарий на староанглийском, заставил актеров ходить в настоящих рубищах и снимал фильм при естественном свете — то же спустя четыре года он провернет и в «Маяке» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дэфо*). О фанатах жанра А24 тоже не забыла: фильм сорвал кассу в твиттере, когда для одного из главных героев, черного козла Филиппа, которого в реалиях пуританской общины не ждало ничего хорошего, завели аккаунт, где рассказывали обо всех его злоключениях. При бюджете в $3,5 млн «Ведьма» собрала в прокате $40 млн и стала первым серьезным высказыванием А24 по женскому вопросу.
В 2017 году компания Каца выпустила в прокат «Леди Бёрд» — режиссерский дебют любимицы американской инди-сцены и соратницы Ноа Баумбака Греты Гервиг. Фильм, который внутри жанра классической подростковой драмы взросления незаметно смещал акценты с традиционной романтической составляющей на отношения между дочерью и матерью, был адресован гораздо более широкой аудитории, и А24 рекламировала его вполне конвенциональными способами. «Леди Бёрд» получила пять номинаций на «Оскар» и выиграла два «Золотых глобуса».
Спустя два года А24 купила «Сувенир» Джоанны Хогг (продюсером фильма выступал Мартин Скорсезе) — еще один перевертыш классического «женского» кино о первой любви, которое на деле оказывается историей о том, как молодая женщина находит профессиональное призвание. Все три фильма собрались в новый канон: каждый из этих жанров, в которых женщина традиционно либо демонизировалась, либо романтизировалась, был тихо, но уверенно перекроен.
*Роберт Эггерс
После «Ведьмы» вместе с А24 снял ее мужскую версию, «Маяк» с Дэфо и Паттинсоном — оба актера сегодня уже прочно ассоциируются с А24. Страшная фрейдистская черная комедия, снятая в стилистике немого кино, окончательно утвердила Эггерса в статусе одного из главных режиссеров в жанре. Когда в 2017 году стало известно, что именно он снимает новую версию «Носферату», не удивился никто. На одну из главных ролей Эггерс снова выбрал Аню Тейлор-Джой.
*Уиллем Дэфо
Актер, который снимался у Оливера Стоуна, Алана Паркера, Мартина Скорсезе, Уэса Андерсона, Вернера Херцога, Спайка Ли и Абеля Ферарры, но все равно не стал звездой в традиционном смысле и сохранил контркультурный и несколько подпольный образ,— Дэфо начинал в нью-йоркском андерграундном театре, так что интерес А24 к нему вполне закономерен. Среди других совместных фильмов Дэфо и А24 — «Проект „Флорида»» Шона Бейкера, где он был чуть ли не единственным профессиональным актером.
А24 приходит за активистами
Что смотреть: «Лунный свет» Барри Дженкинса (2016), «Волны» Трея Эдварда Шульца (2019), «Последний черный в Сан-Франциско» Джо Талбота (2019)
В 2016-м А24 выпускает в прокат свой первый продюсерский проект — «Лунный свет» Барри Дженкинса*, историю чернокожего мальчика, живущего в криминальном районе Майами с матерью, сидящей на крэке, который начинает понимать, что он гомосексуал. Полностью чернокожий каст, материал — автобиографическая пьеса стипендиата Фонда Макартуров открытого гея Тарелла Элвина Маккрейни, за рулем — любимый критиками начинающий и политически надежный режиссер. Уже по заявке «Лунный свет» казался идеальным проектом для молодой кинокомпании, на деле же вышло еще лучше. «Лунный свет», сенсационно выигравший «Оскар» за лучший фильм, стал ни много ни мало стилистической революцией в одном из самых важных жанров американского кино.
Сам по себе довольно расистский жанр «черного кино», то героический, то трагический, был здесь полностью пересмотрен. В центре теперь была не борьба за права дискриминируемой группы, а поиск собственной идентичности. В очень красивом (критики заслуженно поминали Терренса Малика) и принципиально антиконъюнктурном фильме Дженкинса совершенно особенный опыт приобретал необходимые широту и глубину. Так же подходить к жанру будут и «Волны» Трея Эдварда Шульца*, в центре которых далеко не бедная чернокожая семья, и «Последний черный в Сан-Франциско» Джо Талбота, где поводом для разговора о том, что такое расовая и социальная идентичность, становится джентрификация. В то время как последние события в США подталкивают «черное кино» превратиться в жанр чуть ли не пропагандистский, А24 последовательно избавляет его от циничного героизма «кино угнетенных», а заодно снимает с повестки еще несколько горячих вопросов: фильмы о чернокожих совершенно спокойно снимают для нее белые режиссеры, которых в апроприации чужого опыта обвинит разве что идиот.
Успех «Лунного света» был, разумеется, обусловлен и очень точной и грамотной рекламной кампанией, к которой А24 впервые активно привлекла локальную прессу. Фильм прокатили по фестивалям, где он был отлично встречен критикой, замечавшей, впрочем, что ему не стоит рассчитывать на широкий прокат. Не тут-то было. А24 выпустила «Лунный свет» на всю страну, предварительно устроив спецпоказы для руководства ведущих сетей кинотеатров и маленьких локальных залов, последние, в свою очередь, связались с местной прессой, и сарафанное радио сработало на ура. Рекламную кампанию сделали под стать: из трейлера и постеров было совершенно невозможно понять сюжет картины, оставалось только спрашивать у друзей или сразу идти в кино.
*Барри Дженкинс
После «Лунного света» экранизировал одного из главных чернокожих авторов США Джеймса Болдуина «Если Бил-стрит могла бы заговорить», а в 2021 году на Amazon выйдет его сериал «Подземная железная дорога» о том, как чернокожие рабы сбегали с плантаций накануне Гражданской войны. Уже прозван Спайком Ли эпохи миллениалов.
*Трей Эдвард Шульц
Ученик Джеффа Николса и Терренса Малика, у которого он работал интерном на «Древе жизни», «Путешествии времени» и «Песне за песней», Шульц делает все, чтобы революционизировать многими похороненный жанр мюзикла. Если успех «Ла-Ла Ленда» Дэмиена Шазелла скорее все-таки исключение, то нечто среднее между «Лихорадкой субботнего вечера» и Маликом, по мнению Шульца, должно сработать наверняка.
А24 приходит за фанатами ужасов
Что смотреть: «Оно приходит ночью» Трея Эдварда Шульца (2017), «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» Ари Астера (2019)
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»,— написал в середине 1870-х Лев Толстой и так начал «Анну Каренину». Спустя почти 150 лет A24 с этого начала освоение почтенного жанра фильмов ужасов, к началу XXI века несколько растерявшего былое величие и увязшего во франшизах и слэшерах.
Сказать, что у A24 получилось,— не сказать ничего. Для описания хорроров, вышедших под эгидой студии, уже придумали как минимум три — в равной степени глупых — термина: постхоррор (по-простому — нестрашный ужастик), возвышенный хоррор (для умных) и слоубёрнер (нагнетающий). А24 в очередной раз придумала, как найти подход к довольно большой и, что важно, прочно сформировавшейся аудитории. В данном случае — к преданным любителям историй про маньяков, соседей-садистов и несовершеннолетних антихристов, которые, казалось, забыли, что на протяжении всей истории кино эти сюжеты стабильно оказывались лучшей метафорой общественно-социальной проблематики момента. В начале 2010-х на повестке была семья, отношения в широком смысле и, разумеется, кризис традиционной маскулинности.
Кацу, Фенкелю и Ходжесу нужно было напомнить зрителям, что лучшие высказывания по теме — «Сияние» Стэнли Кубрика, «Выводок» Дэвида Кроненберга, «Ребенок Розмари» Романа Полански, «Люди под лестницей» Уэса Крейвена и так далее — это прежде всего фильмы ужасов. Другими словами, задача была не реформировать сам жанр (потому новые определения и звучат так дико), а реформировать то, как на него смотрят. Но для этого зрителей надо было как минимум заманить в кинотеатры. И здесь в дело снова вступили хитроумные маркетинговые стратегии.
«Оно приходит ночью» Трея Эдварда Шульца с Кристофером Эбботом и Райли Кио* в главных ролях — историю одной семьи в постапокалиптическом мире с цитатами из Кубрика, Пола Томаса Андерсона и Джона Кассаветиса — рекламировали как прямолинейный ужастик про что-то, что приходит ночью. Ночью приходил в основном экзистенциальный ужас, но зритель узнавал об этом, только купив билет. Отзывы поначалу тоже были ужасными — создателей справедливо обвиняли в обмане, но интрига была создана, и фильм с бюджетом в $2 млн собрал в прокате $20 млн. На следующий год в А24 с дебютным полным метром пришел Ари Астер*, и тут уж студия сорвала джекпот. «Реинкарнация», а потом и «Солнцестояние», личные и злые фильмы о дисфункциональной семье и абьюзивных отношениях, в которых активно использовались все классические тропы фильмов ужасов, рекламировались в первом случае как история про детей с паранормальными способностями, а во втором — как фолк-хоррор про секту. Авантюра удалась: «Реинкарнация» собрала в прокате $80 млн, «Солнцестояние» — $47 млн. Выяснилось, что мам и бойфрендов зрители, в общем, боятся не меньше, чем маньяков с бензопилой,— надо было им просто об этом напомнить.
*Райли Кио
Одна из лучших актрис пантеона A24 и всего поколения — играла в созданных под эгидой компании «Оно приходит ночью» Трея Эдварда Шульца, «Под Сильвер-Лейк» Дэвида Роберта Митчелла и «Американской милашке» Андреа Арнольд. Сольный выход Кио у А24 запланирован на этот год в фильме «Зола» Яницы Браво: история криминальных приключений стриптизерши и секс-работницы основана на 148 твитах, в формате статьи опубликованных в Rolling Stone.
*Ари Астер
Настоящий фанат хорроров, за которым другие настоящие фанаты хорроров с надеждой следили с 2011 года. До дебютной «Реинкарнации» Астер снял семь короткометражных фильмов ужасов разной степени дикости и качества (два из них посвящены удивительным проблемам с членом). Лучший, по всеобщему признанию,— «Что-то странное с Джонсонами» — абьюз, инцест и резня в финале. Сейчас приступил к работе над сюрреалистическим хоррором про похороны матери, главную роль в котором будет играть Хоакин Феникс, год назад за слегка похожего персонажа получивший «Оскар».
А24 приходит за ностальгирующими
Что смотреть: «Неограненные алмазы» Джоша и Бенни Сафди (2019), «Середина 90-х» Джоны Хилла (2019), «Макбет» Джоэла Коэна (2021)
«Сафди — психи. Я с ними познакомился на каком-то ужине, и мне все время казалось, что они хотят меня ограбить. Они похожи на двух бандитов. Они сказали мне тогда: «У нас есть Сэндлер». Я подумал: «О’кей, это интересно». А потом они пришли на съемочную площадку «Ирландца» и просто без конца ошивались там. Манеры у них — это нечто» — так Мартин Скорсезе* в интервью The Guardian рассказывал, как стал продюсером фильма «Неограненные алмазы».
Криминальная драма, в которой главный семейный комик США Адам Сэндлер играет лудомана и проворовавшегося владельца ювелирного бутика, стала вторым фильмом, над которым молодые звезды независимого кино Джош и Бенни Сафди работали с А24 («Хорошее время» с Робертом Паттинсоном вышло в 2017-м, но команда Каца занималась только его прокатом), и первым, который продюсировал их любимый режиссер. Новый Голливуд 1970-х для режиссеров А24 — это потерянный рай авторского американского кино, так же как для поколения Скорсезе и Спилберга им был Голливуд золотого века. Отсюда и общее практически неуловимое стилистическое единство очень разных режиссеров из пула А24.
С этим визуальным кодом в теории могла бы соперничать разве что эстетика 1990-х — большинство режиссеров А24 тогда выросло, и появление классической «картинки как из MTV» было вопросом времени. В 2019 году А24 продюсировала режиссерский дебют комика Джоны Хилла с говорящим названием «Середина 90-х» о школьниках-скейтерах. Тихий и изящный фильм рекламировали так же аккуратно. А24 сделала все, чтобы зритель мог почувствовать себя если не героем фильма, то его другом. К традиционному скейтерскому мерчу — толстовкам, кедам и скейтам,— над которым работал сам Хилл, А24 добавила первый в своем роде контракт с аудиоплатформой Spotify. К премьере Хилл и его друзья составили идеальный, по мнению героев и создателя фильма, плейлист, который мог скачать любой желающий.
«Неограненные алмазы» вышли в том же 2019-м и по всем показателям были спорным проектом. Несмотря на то, что Сэндлер стабильно раз в пять лет великолепно играет драматические роли у лучших американских режиссеров (Ноа Баумбак, Пол Томас Андерсон, Джадд Апатоу), широкая публика все равно видела его исключительно как автора «Не шутите с Зоханом» про парикмахера из «Моссада». Рекламную кампанию «Алмазов», как и в случае с «Серединой 90-х», тоже переместили из информационного поля в мир вещей: Сэндлер, разумеется, сходил на все вечерние ток-шоу, где рассказывал, какой замечательный фильм всех ждет, но гораздо больше шуму наделала линия безумных драгоценностей как у его героя.
Сейчас, когда будущее традиционного кинопроката весьма туманно, тем более интересно, как со своими проектами будет работать А24. Едва ли студия обойдется простыми продажами стриминговым сервисам, тем более что на 2021 год у нее запланировано несколько огромных по ее меркам фильмов. Главный из них — разумеется, «Макбет» Джоэла Коэна с Фрэнсис Макдорманд и Дензелом Вашингтоном, снятый в стилистике немецкого экспрессионизма. Остается только предвкушать, как А24 в современном политическом климате будет завлекать широкую публику на экранизацию самой мрачной пьесы Шекспира, написанной под впечатлением от неудавшегося взрыва английского парламента.
*Мартин Скорсезе
Скорсезе, главный чирлидер нового (и старого) кино, для А24 — что-то вроде крестного отца. Он продюсировал для компании «Сувенир» Хогг, читал лекции про «Реинкарнацию» Астера, написал статью про его же «Солнцестояние» для подарочного DVD-издания, участвовал в нескольких подкастах студии, а сейчас продюсирует «фильм про призраков» с Тильдой Суинтон в главной роли, выход которого запланирован на следующий год.
*Скотт Рудин
Ветеран американского независимого кино, продюсер того же Скорсезе, Уэса Андерсона, Дэвида Финчера, М. Найта Шьямалана, братьев Коэн и Пола Томаса Андерсона. Про А24 сказал, что это лучшая компания, с которой он когда-либо работал. Помимо «Середины 90-х» и «Макбета» делал с А24 «Восьмой класс» Бо Бернема, «Первую корову» Келли Райхардт, «Из машины» Алекса Гарленда и «Леди Бёрд» Греты Гервиг.
60 маркетинговых мемов – Plerdy
Мем — от греческого mimema (имитируемый) — копирование, имитация (чаще всего ироническая) информации путем устного или визуального воспроизведения. Мемы передаются от одного человека к другому через Интернет, периодику, книги и другие методы коммуникации. Мемы могут приобретать различные формы — и стать идеями, жестами, поведением, фразами или стилем.
Термин «мем» ввел в обиход 1976 году британский биолог-эволюционист Clinton Richard Dawkins в своей исследовательской работе «The Selfish Gene». Подобно тому, как гены способны мутировать и меняться, мемы также способны трансформироваться. Они могут играть совершенно безобидную юмористическую, нейтральную или даже вредоносную роль — в зависимости от контекста и того, кто передает информацию. Так, например, мемы на религиозные или политические темы могут привести к экстремизму, изменяясь до неузнаваемости в восприятии агрессивно настроенных людей.
Интернет-мемы возродили интерес к этому понятию и преподнесли миру их новую и беззлобную концепцию. В настоящем — это видео, статические изображения или анимация, передающиеся по электронной почте, в соцсетях и на веб-сайтах. Удачные мемы часто приобретают «вирусный» характер, мгновенно распространяясь среди огромного количества людей на всех континентах.
60 маркетинговых мемов
Маркетинговые мемы — отдельная категория вирусных изображений. В отличие от мемов, не несущих смысловой нагрузки, «профильные» маркетинговые мемы годами живут в Сети, обрастая комментариями, пародиями и версиями. Мы собрали для вас самые интересные маркетинговые мемы — наслаждайтесь и сохраняйте для личного пользования.
И больше не утверждайте, что маркетологи — серьёзные люди, и не любят постить котиков.
«Ты не используешь социальные сети в В2В маркетинге?!»
«Как идти нога в ногу с сегодняшними трендами маркетинга без мемов?»
«Максимальное отчаяние, если приходится переходить на вторую страницу поиска Google»
«Отличный контент за завтрак, обед и ужин»
«Алгоритмы Google снова изменились? — Ок.
»Как насчет слова «нет» в дополнение к 10 хештегам?
+20% к рейтингу кликов — yeap!
Разновидности маркетинга на примере отношений. Гениальное объяснение)
Ваши соцсети тоже вас «подслушивают»?
Неумолимая победа!
«57 фанов на Facebook? Впечатляет, однако, ага»
Кажется, именно так маркетологов представляют простые смертные
Вы тоже так слышите песню Lionel Richie «Hello»?
Да, не переживайте, вы — маркетолог №1 в рейтинге своей бабушки
А как выглядит ваш стакан консультанта-маркетолога?
«Отправить электронные письма!»
«Создавать контент — это весело», говорили они
Бюджет клиента против его ожиданий
Советы по изучению маркетинга от Гомера Симпсона
Маркетинг, который «попадает в цель». Буквально
«Алкоголь и догадки — больше ничего»
Магия 19,99$
4Ps-маркетинг?
«Вы действительно лучшая интернет-маркетинговая компания из существовавших когда-либо?»
Уличный блог
Следите за рынком аккуратней
Маркетинг: что люди думают о том, что я делаю, и что я делаю на самом деле
Когда немного переборщили в гонке за актуальностью
«В тебе есть все, что я ищу»
Получил комментарий к посту не от мамы.
Победитель!Продажи против маркетинга
Как маркетолог без аналитика…
Клиент: «Я только смотрю»
Новые покупатели: «А почему бы и нет?»
«А можно сделать дешевле? — Конечно, можно»
Терпение и только терпение
Вы тоже не против найти эликсир для повышения рейтинга в Google?
Когда забыл имя клиента
Несколько месяцев с клиентом — и вы друзья
А вот и наш любимый кот с салатом и орущая на него женщина)
«Маркетолог — это…»
SEO: что люди думают о том, что я делаю и что я делаю на самом деле (продолжаем тему)
Правки от клиента? В пятницу? Вечером?
Доработки. Сейчас.
Свободное время — я — правки от клиента
Когда анализируешь веб-сайт без инструментов Plerdy
Плохая конверсия? Привет, Plerdy
Утомительное ожидание теста юзабилити веб-сайта
Сайт не улучшится без использования SEO-инструментов, подумай сам
Когда говорят, что SMM — это просто
Когда Интернет читает твои мысли
До и после SEO-аудита
«Измените…что-нибудь»
«Сколько опыта! Сколько-сколько лет?»
«Нельзя просто так взять и пойти спать»
Новая идея для поста -я — 48 незаконченных идей
Она: «О чем он думает?»
Он:
Новички в SEO
С и без Heatmap
Все мы иногда Фрай, особенно что касается обновлений Google
Как вывод
Маркетинговые мемы — неотъемлемая часть повседневного общения и выражения эмоций. Используйте мемы и делитесь ими — порой они красноречивее любых слов.
Мемы, которые пришли из League of Legends
Один только финал чемпионата в этом году посмотрело более 100 миллионов человек. И все эти люди параллельно с самой компанией Riot Games вносили свою лепту в историю LoL. Конечно, здесь будет не все, но что-то новое и интересное точно можно для себя найти.
Начнем с чего-то очень красивого и музыкального, но не фанатского, однако невероятно тепло принятого этими самыми фанатами — с анимационного клипа 2018 года про виртуальный герлс-бэнд K/DA, состоящий из четырех персонажей LoL — Акали, Ари, Кайса и Эвелинн. Группа была создана для продвижения внутриигровых предметов, но параллельно с этим произвела огромный фурор — 127 миллионов просмотров на YouTube. Клип завирусился, а песня попала в плейлисты людей, которые даже никогда не играли в LoL.
Похожая ситуация была уже однажды, когда Riot Games представила своего нового персонажа Джинкс в 2013 году. За пять лет клип посмотрело почти 80 миллионов человек, а сама фраза «Get Jinxed» стала использоваться каждый раз, когда во время матча кто-нибудь был сражен атакой Джинкс. Более того было создано множество пародий на песню, некоторые из них тоже были очень популярны.
Продолжим тему мемов, связанных с персонажами игры. На этот раз про Грейвза, которого лишили сигары в 2014 году. Дело было так: в качестве промо-постера Riot выложила картинку, где Грейвз в процессе яростной стрельбы закуривал свою сигару, никому не мешал. Но через какое-то время арт перерисовали, убрав сигару.
Это решение было связано с проблемами возрастного ограничения, но аудитория очень быстро превратила всю ситуацию в мем: «x can y, but Graves can’t have his cigar», что на русский можно перевести как «А сможет сделать Б, но Грейвз не сможет закурить свою сигару». Причем под «А сможет сделать Б» чаще всего подставляли довольно жуткие и неприятные вещи, но обойдемся без примеров.
Грейвз устраивает сюрприз
© Riot Games
Эта история произошла в 2015 году 7 февраля во время League of Legends Championship Series на канале Twitch: кто-то стал просить некоего Джоэла зайти в скайп. Сообщение быстро завирусилось другими людьми, сидящими в чате, и в итоге превратилось в мем. Дошло даже до комментаторов, а дальше в течение месяца появилась футболка, затем мем даже проник в другие игры, например в RuneScape, а на Reddit появился соответствующий тред.
ヽ༼ຈل͜ຈ༽ノ raise your dongers ヽ༼ຈل͜ຈ༽ノ
Истинный смысл фразы до сих пор неизвестен, но шума весной 2013 года она наделала достаточно. Все началось со стримера Михаэля Сантаны, который играл за Хеймердингера (Heimerdinger) и неожиданно назвал героя «donger». Есть предположение, что это искаженное окончание имени «dinger», но это только предположение. Изначально было только слово «donger», лишь в июле после твита Михаэля фраза пришла к нынешнему виду: ヽ༼ຈل͜ຈ༽ノ raise your dongers ヽ༼ຈل͜ຈ༽ノ. Затем появился «Dongsquad» и снова футболка. Ну и конечно треды на Reddit, потому что мем становится настоящим, только когда множество людей создают треды и пытаются выяснить, что же он значит.
Началось все снова со стримера под ником Pobelter, который сказал, что у него 200 iq как раз перед тем, как совершить довольно интересный ход. В общем, фраза «я могу это сделать, потому что у меня 200 iq» стала популярной, и ее подхватило множество других стримеров, которые называли так свои видео. К слову, эта фраза вышла за пределы LoL и стала известной среди других игр, например PUBG.
Ну и конечно появился соответствующий тред. В основном этот мем используют для описания игровых ситуаций, в которых игрок поступил как настоящий гений: просчитал все на несколько ходов вперед, не растерялся и показал впечатляющий геймплей.
В самом разгаре
© Riot Games
Начали с музыки, закончим тоже музыкой, а именно песней 1999 года «Sandstorm», которая часто используется во время разных киберспортивных событий или в качестве фоновой музыки у стримеров. Суть мема в том, что через какое-то время люди начали воспринимать любую музыку на фоне как эту песню, и это превратилось в мем: любая песня, название которой ты не помнишь — это «Sandstorm».
Вся ситуация случилась после того, как на YouTube попало видео, где игрок TheOddOne победил четыре персонажа подряд под эту музыку. В 2015 году самого Darude спросили, как он относится к тому, что его песня теперь так популярна среди игровой аудитории. По его словам, он был очень удивлен сначала, но сейчас ему это даже нравится.
МЕМ | MEME Stock ETF
Перед инвестированием инвесторы должны тщательно взвесить цели инвестиций, риски, сборы и расходы. Эту и дополнительную информацию можно найти в проспекте Фонда или сводном проспекте. Прежде чем инвестировать, внимательно прочитайте проспект или краткий проспект.
Инвестирование сопряжено с риском, включая возможную потерю основной суммы. Мемные акции — это акции, объем торгов которыми увеличивается не обязательно из-за результатов деятельности компании, а из-за внимания социальных сетей, которое может быть вызвано множеством факторов, не связанных с результатами деятельности компании, финансовым положением или другими основными факторами бизнеса.В результате акции мемов подвержены высокой волатильности, что может быть результатом панических продаж. Поскольку акции мемов сильно зависят от настроений и мнений инвесторов, они могут быть переоценены по сравнению с фундаментальными показателями компании, что приведет к убыткам для Фонда. Инвестиционная стратегия Фонда в значительной степени опирается на аналитику социальных сетей, которая является относительно новой и непроверенной. «Социальные сети» — это общий термин, который охватывает различные виды деятельности, объединяющие технологии, социальное взаимодействие и создание контента.Инвестирование в компании на основе аналитики в социальных сетях сопряжено с потенциальным риском манипулирования рынком, поскольку сообщения в социальных сетях могут быть сделаны с намерением раздуть или иным образом манипулировать общественным мнением об акциях компании или других инвестициях. Инвестиции в компании с малым и средним капиталом могут быть более волатильными и менее ликвидными из-за ограниченности ресурсов или продуктовой линейки и более чувствительны к экономическим факторам.
Инвестиции фонда будут сосредоточены в отрасли или группе отраслей, и стоимость акций фонда может быть более рискованной и падать больше, чем диверсифицированные фонды. Депозитарные расписки, в том числе АДР, сопряжены с рисками, аналогичными рискам, связанным с инвестициями в иностранные ценные бумаги, такими как изменение политических или экономических условий других стран и изменение курсов иностранных валют, и могут не обеспечивать доходность, точно соответствующую доходности лежащие в основе акции. Фонд может инвестировать в долевые ценные бумаги SPAC, которые привлекают активы для поиска потенциальных возможностей приобретения. До тех пор, пока приобретение не будет завершено, SPAC обычно инвестирует свои активы в U.S. государственные ценные бумаги, ценные бумаги денежного рынка и денежные средства. Поскольку у SPAC нет истории деятельности или текущей деятельности, кроме поиска приобретений, стоимость их ценных бумаг в значительной степени зависит от способности руководства организации определить и завершить прибыльное приобретение. Нет никакой гарантии, что SPAC, в которые инвестирует Фонд, завершат приобретение или что любые завершенные приобретения будут прибыльными. Как ETF, фонд может торговаться с премией или дисконтом к NAV.Акции любого ETF покупаются и продаются по рыночной цене (не NAV) и не выкупаются у Фонда по отдельности. Из-за затрат на покупку или продажу Акций, включая брокерские комиссии, взимаемые брокерами, и спреды спроса и предложения, частая торговля Акциями может значительно снизить результаты инвестиций, и инвестиции в Акции могут быть нецелесообразны для инвесторов, которые планируют регулярно делать небольшие инвестиции. Фонд является недавно организованной инвестиционной компанией без истории деятельности. Подробную информацию об этих и других рисках см. в проспекте.
Roundhill Financial Inc. выступает в качестве инвестиционного консультанта. Средства распределяются компанией Foreside Fund Services, LLC, которая не связана с Roundhill Financial Inc., банком США или какой-либо из компаний или частных лиц, упомянутых в настоящем документе.
Мем обезьяна
Мы все любим побеждать. Но что именно означает побеждать в жизни и как мы можем побеждать… и побеждать с честью?
Цель этой книги — побудить вас и вашего ребенка задуматься о том, что на самом деле означает «победа в жизни».Что такое успех? Как вы определяете успех? Что способствует успешной жизни?
Это особенно важно в мире, который становится все более изменчивым, неопределенным, сложным и неоднозначным (VUCA). В быстро меняющемся мире нет «карт», потому что раньше никто не ходил по этому пути. Когда нет «карт», нам нужен хороший внутренний «компас», чтобы вести нас по жизни — этот «компас» включает в себя ценности, которые делают нас лучше.
Правильные ценности также подготовят вашего ребенка к миру больших данных и цифровизации.Чтобы выжить и процветать в этом мире, ваш ребенок должен не только преуспеть в технологиях, но и в человечности, потому что после того, как с помощью технологий будет достигнута полная эффективность, ценность любого бизнеса или организации будет зависеть от человеческих и других нецифровых элементов, таких как цель и эмпатия.
Пусть ты и твой ребенок побеждаете в жизни с Честью!
Читательская аудитория: Дети от 3 до 7 лет.
Примечание: Это детская версия книги «Победа с честью: в отношениях, семье, организациях, лидерстве и жизни».Чтобы узнать больше о книге, нажмите здесь .Joanne H LIM является основателем The Right Perspective SG , консультационной компании, специализирующейся на письменных и стратегических коммуникациях для частных лиц и организаций.
После окончания средней школы, где она стала автором школьного кредо «Живи со страстью, служи с состраданием», Джоанна получила полную стипендию для получения степени бакалавра в Принстонском университете. Во время своего пребывания в Принстоне Джоанн была удостоена Президентской премии и была избрана в Общество Phi Beta Kappa за выдающиеся успехи в учебе.
После окончания Принстона Джоанна работала в PSA International Pte Ltd (PSA), одном из ведущих мировых портовых операторов. После PSA Джоанн была присуждена стипендия за заслуги перед получением степени магистра в области управления капиталом в Сингапурском университете управления, который она закончила в пятерке лучших в своем классе и была удостоена премии Portcullis Wealth Management Prize. После получения степени магистра Джоанна работала в Goldman Sachs и UBS AG, прежде чем присоединиться к Совету по экономическому развитию Сингапура (EDB).
После PSA Джоанн была присуждена стипендия для получения степени магистра в области управления капиталом в Сингапурском университете управления, который она окончила в пятерке лучших в своем классе и была удостоена премии Portcullis Wealth Management Prize. После получения степени магистра Джоанна работала в Goldman Sachs и UBS AG, прежде чем присоединиться к Совету по экономическому развитию Сингапура (EDB).
Джоанн была удостоена Сингапурской литературной книжной премии (научная литература) в 2014 году за книгу «Лидер, учитель и ты » о лидерстве и управлении. Она также является соавтором Winning with Honor , книги об успехе в жизни, семье и работе, которая была выпущена в апреле 2016 года.
Принять вызов Докинза, или Темная сторона мема на JSTOR
АбстрактныйМой тезис состоит в том, что теория мемов и риторика принимают необычные обороты, сталкиваясь с проблемой зла. Ориентируясь на произведения Ричарда Докинза и Джека Зайпса, я рассматриваю три уровня, на которых происходит это противостояние. Во-первых, это повседневный эгоизм и самореклама, приписываемые мемам как присущие их способу распространения.Второй касается мемов, содержание которых оскорбляет современную мораль (например, мемы, изображающие родителей, поедающих или приносящих в жертву своих детей). В-третьих, это холодность научного мировоззрения, продвигаемого вокруг предприятия мемов. Я утверждаю, что, пытаясь объяснить зло и предложить средства от него, теория мемов принимает оттенки тех самых мифологических и религиозных традиций, которые она стремится дискредитировать.
Информация о журнале«Журнал фольклорных исследований» — это международный рецензируемый форум для обсуждения современных теорий и исследований ученых, занимающихся традиционной культурой.Его страницы включают подробные исследования народных или традиционных выразительных форм, а также эссе, посвященные опыту полевых исследований и интеллектуальной истории исследований фольклора и этномузыкологии. В число участников входят ученые и профессионалы в таких дополнительных областях, как антропология, регионоведение, коммуникация, культурология, история, лингвистика, литература, перформативные исследования, религия и семиотика.
Информация об издателеИздательство Indiana University Press было основано в 1950 году и сегодня признано во всем мире как ведущее академическое издательство, специализирующееся на гуманитарных и социальных науках.Наша задача как академической прессы — служить миру науки и культуры в качестве профессионального некоммерческого издателя. Мы издаем книги и журналы, которые будут иметь значение через 20 или даже сто лет, — названия, которые имеют значение сегодня и будут жить в будущем благодаря их отражению в умах учителей и писателей. Основные тематические области IU Press включают исследования Африки, афроамериканцев, Азии, культуры, евреев и Холокоста, Ближнего Востока, России и Восточной Европы, а также женские и гендерные исследования; антропология, кино, история, биоэтика, музыка, палеонтология, филантропия, философия и религия.The Press также предлагает обширную региональную издательскую программу под своим издательством Quarry Books. Это одно из крупнейших государственных университетских издательств, если судить по названиям и уровню доходов.
Мем похмелья акций: через год после GameStop трейдеры столкнулись с более мрачными рынками мания так называемых акций мемов и привлечение внимания к розничным инвесторам как к силе, с которой нужно считаться на рынках.
Акции GameStop упали со своего пика, хотя они намного выше уровней, которых коснулись до повального увлечения акциями мемов. Другие акции, популярные среди розничных инвесторов, в том числе AMC Entertainment Holdings (AMC.N), пошли по тому же пути.
Не только акции мемов потеряли свой блеск. Индивидуальным инвесторам и профессиональным управляющим денежными средствами теперь приходится бороться с ястребиной Федеральной резервной системой, ожидая, что ужесточение денежно-кредитной политики ударит по активам, которые взлетели за последние два года, и вызовет волатильность на более широких рынках.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь
Несмотря на резкое падение, акции некоторых мемов намного выше, чем в начале 2021 года. Другим повезло меньше.БУМ И КРАД
Несмотря на резкое падение по сравнению с пиковыми значениями 2021 года, некоторые акции, вовлеченные в лихорадку торговли мемами, торгуются выше, чем в начале 2021 года. AMC и GameStop остаются в плюсе примерно на 600% и 400 % соответственно от уровня закрытия на 31 декабря 2020 года. Некоторые, например BlackBerry (BB.TO), показывают более скромный прирост в 14%.
Другим не повезло. Например, Clover Health (CLOV.O), который в какой-то момент в 2021 году вырос на 72% за год, теперь торгуется на 86% ниже своего начального уровня 2021 года.
Reuters GraphicsMEME FAYHEM
Во многих случаях те, кто приходил на вечеринку с мемами раньше и быстро получал прибыль, получали вознаграждение, а опоздавшие наказывались. Большинство акций, попавших в ажиотаж торгов 2021 года, сейчас стоят на 70-95% ниже своих недавних максимумов.
Reuters GraphicsОПЦИИ
Опционы были популярным инструментом для инвесторов, желающих сыграть на ралли, и их активное использование помогло усугубить колебания некоторых акций.
Повышению их привлекательности среди индивидуальных инвесторов способствовал рост торговли опционами без комиссий на таких платформах, как RobinHood и Webull.
Опционы на отдельные акции были особенно популярны. Торговля этими контрактами на отдельные акции подскочила до рекордно высокого уровня, в какой-то момент составив до 70% от общего объема на рынках опционов.
Общая доля рынка опционов на отдельные акции упала примерно до 60%, но остается выше уровней до 2021 года, что позволяет предположить, что интерес к опционам среди розничных инвесторов остается высоким.
В то время как короткий интерес к некоторым акциям мемов упал, в более широком смысле, аппетит инвесторов к коротким акциям остается сильным. институциональные игроки, такие как Melvin Capital.Но в то время как всплески акций GameStop и других мемов заставили некоторых медведей нервничать, практика коротких продаж акций — или продажи заемных акций в надежде выкупить их по более низкой цене — остается популярной стратегией на рынках.
«Короткий интерес к некоторым акциям быстро снизился, так как короткие продавцы закрывают позиции, чтобы гарантировать, что они не будут пойманы в следующем событии GameStop», — сказал Питер Хиллерберг, соучредитель финансовой аналитической компании Ortex.
«Однако …. это, похоже, не привело к значительному эффекту, поскольку общий короткий интерес ко всем акциям, зарегистрированным в США, в настоящее время на 30% выше, чем год назад, что свидетельствует о том, что готовность к коротким акциям по-прежнему высока», — сказал он.
WallStreetBets Reddit, онлайн-форум, на котором отдельные инвесторы увещевали друг друга бросить вызов хедж-фондам и координировать покупку акций, стал свидетелем роста числа участников, хотя активность снизилась. хедж-фонды и координировали их покупку акций, число их членов увеличилось после прошлогодней драмы с акциями мемов, хотя вовлеченность остается значительно ниже пиковых значений начала 2021 года.У форума около 11,5 миллионов подписчиков по сравнению с 1,7 миллионами в декабре 2020 года, а ежедневные сообщения упали до менее 1000 с максимума в 64000 год назад.
Это не означает, что розничные инвесторы ушли с рынка, даже несмотря на то, что волатильность потрясла цены на активы.
Индивидуальные инвесторы купили акций на сумму $1,66 млрд в среду, когда ястребиные результаты Федеральной резервной системы США вызвали резкие скачки на рынках, как показали данные Vanda.Это был самый высокий показатель с тех пор, как 30 ноября было куплено 2,2 миллиарда долларов. Под редакцией Иры Иосебашвили, Александры Хадсон
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Как Stonk Queen заработала 80 тысяч долларов, торгуя акциями мемов во время пандемии
Редакционная группа Select работает независимо друг от друга, чтобы анализировать финансовые продукты и писать статьи, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям.Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по ссылкам на продукты от наших аффилированных партнеров.
Кирстен Крам до пандемии жила жизнью типичной студентки колледжа. Она училась в Канзасском университете , где изучала бизнес-администрирование, а несовершеннолетним — танцы, и активно участвовала в своем женском клубе.
Так было до весенних каникул 2020 года, когда ей пришлось покинуть кампус, как и миллионам других студентов колледжа, из-за пандемии Covid-19. После того, как ее отправили домой и увидели, что бар ее отца полностью закрылся на несколько месяцев, Крам решила бросить школу и помочь содержать свою семью.
Посреди финансового отчаяния она сделала прыжок веры и начала инвестировать во время одного из худших спадов фондового рынка в истории. Всего за год Крам превратил первоначальные инвестиции в Carnival Cruise Lines в размере 500 долларов в портфель в размере 80 000 долларов и создал мощный личный бренд под названием «Stonk Queen», получив почти 200 000 подписчиков на TikTok. Теперь она использует свой бренд, чтобы обучать молодых инвесторов тому, как начать инвестировать и увеличить свой собственный капитал.
Select взял интервью у Крам о ее истории, о том, как она приняла неизведанное, и о ее совете тем, кто еще не начал инвестировать.
Клуб мальчиков превратился в предприятие, которым руководят женщины
Путь Крам в бизнес начался в старшей школе, когда она записалась на занятия по бизнесу и личным финансам — иногда она была единственной девочкой в своем классе. Это вызвало у нее достаточно интереса, чтобы продолжить обучение по специальности в Канзасском университете.
На втором курсе колледжа она впервые узнала о сложных процентах. Но только когда несколько ее однокурсников по статистике пригласили ее на встречу инвестиционного клуба в феврале, она начала по-настоящему углубляться в инвестирование.
Поначалу опасаясь, она решила пойти на собрание под предлогом бесплатной пиццы. Когда она прибыла, то обнаружила комнату, заполненную молодыми людьми, мелькающими на своих счетах Robinhood, некоторые из которых показывали баланс в несколько тысяч долларов.
В течение следующих нескольких дней несколько человек помогли ей начать инвестировать, как раз когда рынок начал падать. Ее самая первая покупка акций была чрезвычайно рискованной — Carnival Cruise Line. 1 января 2020 года цена акций составляла 51 доллар.К тому времени, когда в конце марта вступили в силу первоначальные ограничения на пандемию, цена упала до 9 долларов. Она купила почти дно с очень простым обоснованием: «Что я могу захватить, что пострадало только из-за Covid-19?»
В то время как фондовый рынок резко упал, ресторанный бизнес ее отца полностью закрылся. Шли недели, и дела в финансовом плане становились мрачными. Крам пришлось работать на двух работах в продуктовом магазине и местном ресторане, чтобы прокормить свою семью. Тем не менее, она продолжала укреплять свои позиции в Carnival, вкладывая все деньги, которые могла, в акции.
Образование, диверсификация и предпринимательский скачок
Когда онлайн-школа закончилась на 2019-20 учебный год, Крам превратила фондовый рынок в свой новый лекционный зал. Она постоянно изучала рынки, смотрела видео на YouTube перед сном и слушала аудиокниги, работая над тем, чтобы еще больше отточить свое мастерство в дневной торговле. И пока она училась, она продолжала покупать на рынке, когда могла.
Она разрывалась между возвращением в онлайн-школу в 2020-21 учебном году и сосредоточением внимания на поддержке семьи и изучении фондового рынка.
Крам решил выбрать последний вариант, и он окупился во многих отношениях.
В конце концов, она даже решила бросить работу официанткой, потому что зарабатывала больше денег, занимаясь внутридневной торговлей и размещая видео на TikTok.
К концу 2020 года она расширила свой портфель, включив в него другие компании, в первую очередь известные акции мемов AMC Entertainment и GameStop. Крам использовал ту же логику покупки акций, побежденных пандемией — эти две акции были настолько короткими и дешевыми, что им почти некуда было двигаться, кроме как вверх.
Она приписывает свое решение сделать эти инвестиции WallStreetBets, суб-сообществу Reddit с более чем 10 миллионами подписчиков, участники которого обсуждают биржевую торговлю.
Поскольку Крам вышла на рынок во время одного из самых быстрых экономических спадов в истории, за которым последовало невероятно быстрое восстановление, она оказалась в нужном месте в нужное время. Такой резкий финансовый подъем нетипичен, и Крам признает, насколько ей повезло. Большинство инвесторов обычно не видят такой прибыли.
Экономический импульс превратился в «королеву страстей»
Крам внесла на свой счет около 10 000 долларов, в основном за счет продуктового магазина и работы официанткой, и теперь она накопила внушительный портфель на 80 000 долларов. Она также создала себе бренд на TikTok: одно видео набрало 4,5 миллиона просмотров.
«Теперь меня узнают, это просто безумие», — говорит она.
Крам использует свой TikTok, чтобы поделиться своей историей успеха на фондовом рынке, а также рассказать зрителям об инвестировании.Она добилась такого успеха на платформе, что в апреле о ней рассказали в статье Wall Street Times.
Но она по-прежнему работает барменом и этой осенью планирует вернуться в школу. Она переключилась на финансовую специальность и выбирает курсы по управлению портфелем, чтобы продолжить изучение фондового рынка.
Совет от Stonk Queen
До пандемии многие молодые американцы не инвестировали в фондовый рынок. Согласно опросу Gallup 2018 года, только 37% американцев в возрасте до 34 лет владеют акциями.Это число быстро увеличилось, поскольку во время пандемии появились инвестиционные приложения, такие как Robinhood.
Крам предлагает молодым инвесторам не только сосредоточиться на безумных акциях мемов, но и подумать об инвестировании в более широком масштабе.
«Отложите все деньги, которые сможете инвестировать», — говорит она.
Она предложила взять «кусок из каждой зарплаты» и использовать его на фондовом рынке. Она утверждает, что «вы даже не поймете, что упускаете это», и что потенциальная выгода огромна.
В то время как Крам использовал более практичный подход к инвестированию, выбор отдельных акций может быть невероятно сложным и рискованным. Фактически, многие новые и опытные инвесторы теряют деньги таким образом. Рассмотрите более пассивную инвестиционную стратегию, такую как использование робота-консультанта, такого как Wealthfront of Betterment, или просто покупка в индексном фонде.
Крам также призывает молодых людей понять более широкие концепции инвестирования. «Настройтесь на то, что вы хотите инвестировать, чтобы понять, как могут работать сложные проценты», — говорит она.
Наконец, Крам говорит, что когда дело доходит до инвестирования, полагайтесь на свою интуицию.
«Я думаю, что вам придется пойти на некоторые случайные риски. .. просто дерзайте», — говорит она.
Перед тем, как начать инвестировать
Прежде чем инвестировать в отдельные акции, очень важно пройти несколько этапов личных финансов, в том числе иметь полностью финансируемый резервный фонд, погасить долг с высокими процентами и внести достаточный вклад в ваш 401 (k), чтобы претендовать на вашу соответствие работодателя.
Как только вы достигнете этих маркеров, обязательно включите в свой портфель индексные фонды и ETF. Это простой способ выйти на рынок без необходимости индивидуального выбора акций.
После этого вы можете рассмотреть возможность создания бесплатного брокерского счета, такого как TD Ameritrade.
Примечание редактора: Мнения, анализы, обзоры или рекомендации, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно редакции Select и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо третьей стороной.
AMC и другие мем-акции перевернули привычный путь работы рынков
Самая странная и, возможно, самая важная история инвестирования в 2021 году — это, конечно же, подъем трейдеров-мем-акций. Снова и снова в течение последних шести месяцев десятки тысяч мелких инвесторов объединялись, чтобы поднять цены на борющиеся за короткие позиции акции, такие как GameStop, AMC и Koss. При этом они нанесли миллиардные убытки продавцам коротких позиций (которые делали ставку на то, что эти акции упадут), а сами заработали миллионы.
И хотя большинство наблюдателей рынка, включая меня, думали, что пузырь акций мемов быстро лопнет, оставив многих розничных инвесторов в руках, он оказался поразительно устойчивым. Например, акции GameStop по-прежнему выросли почти на 1000 процентов в 2021 году, а акции AMC выросли более чем на 1800 процентов. Теперь трейдеры акций мемов делают нечто еще более удивительное: используют свою власть, чтобы изменить процесс принятия корпоративных решений.
Пандемия нанесла удар по одной из их целей, испытывающей трудности сети кинотеатров AMC, которой пришлось закрыть мультиплексы по всей стране.AMC также страдает от огромной долговой нагрузки, и вряд ли в ближайшее время она вернется к прибыльности. Поэтому, когда трейдеры мемов-акций начали повышать ставки, компания отреагировала так же, как поступила бы любая рациональная компания в той же лодке: она продала больше акций населению. За последние шесть месяцев компания привлекла более 1,5 млрд долларов наличными за счет продажи акций и погасила еще 600 млн долларов долга, что поставило ее финансы в гораздо лучшее, хотя и не очень хорошее положение.
Продажа такого количества акций, как правило, негативно сказывается на цене ваших акций — чем больше вы делите свою компанию на части, тем больше вы снижаете стоимость каждой акции.Но акции мемов не подчиняются ни одному из обычных правил — даже когда AMC продолжала выпускать акции, их акции продолжали расти. Неудивительно, что генеральный директор Адам Арон планировал снова вернуться к колодцу и собрать больше денег.
Арон планировал попросить акционеров на ежегодном собрании компании в конце июля одобрить продажу еще 25 миллионов акций, что позволило бы компании привлечь почти миллиард долларов без особого разводнения. Но у акционеров AMC, 80 процентов из которых в настоящее время являются розничными инвесторами, в основном трейдерами акций мемов, были другие мысли.Они громко выразили свое несогласие, и поэтому на прошлой неделе Арон написал в Твиттере, что отменяет июльское голосование и что AMC больше не будет подавать такие запросы до конца года.
Теперь, с точки зрения основного бизнеса AMC, привлечение дополнительного капитала было, несомненно, правильным шагом. Так почему же инвесторы AMC выступили против? Потому что трейдеры мем-акций как группа не очень заинтересованы в бизнесе компаний, в которые они инвестируют. Их интересуют цены на акции их портфелей.
Это своего рода версия капитализма акционеров Bizarro World: фактический бизнес компании стал почти неуместным.
Традиционный взгляд на оценку акций состоит в том, что они связаны между собой двумя вещами: Цена акций компании в конечном счете отражает стоимость ее бизнеса. Мем-трейдеры придерживаются другого мнения: они рассматривают цену акции как нечто, устанавливаемое актом коллективной воли и игрой системы. А выпуск большего количества акций усложнил бы игру в системе за счет увеличения числа акционеров и затруднил бы выдавливание коротких продавцов.Привлечение большего количества денег AMC не вписывается в эту стратегию.
Это очень странная ситуация. Компании иногда ругают за то, что они слишком много внимания уделяют тому, чего хотят акционеры (обычно крупные акционеры). Но обычно акционеры хотят, чтобы компании делали что-то для увеличения прибыли, возможно, путем сокращения штата или продажи частей компаний.
В данном случае, однако, руководство AMC хочет следовать стратегии, которая могла бы помочь компании снова стать прибыльной.Но акционеры AMC хотят, чтобы она следовала стратегии, которая облегчила бы им реализацию их схем, даже если эта стратегия вредна для основного бизнеса AMC. Это своего рода версия капитализма акционеров в стиле Bizarro World: фактический бизнес компании стал почти неуместным. AMC может быть компанией по продаже обуви или производителем снаряжения для водного поло. Акции — это все, что имеет значение.
Это кажется явно недальновидным подходом. Долг AMC по-прежнему составляет более 5 миллиардов долларов, и ее основной бизнес все еще испытывает трудности.И динамика акций в последнее время говорит о том, что это было плохое решение: за последние три недели цена упала почти на 30 процентов.
Так что, возможно, реальность наконец настигает торговцев мемами. Тем не менее, вряд ли это поколеблет их веру в коллективную силу. А почему должно? Они превратились из торговой диковинки в то, на что обычно способны только крупные институциональные акционеры: диктовать бизнес-решения компании.
Мемы-торговцы акциями всколыхнули фондовый рынок.Теперь они влияют на реальную экономику, хотя, как это ни парадоксально, их это мало заботит.
Джеймс Шуровецки — автор книги «Мудрость толпы». Его работы публиковались, среди прочего, в The New Yorker, The New York Times, Wired и Fortune.
Мнение: Уоррен Баффет преподает игрокам мем-акций и криптотрейдерам несколько тяжелых уроков о том, почему фундаментальные принципы рынка все еще применимы
В начале 2021 года покупатели мем-акций, энтузиасты SPAC и криптотрейдеры объявили старые инвестиционные принципы оценки бизнеса устаревшими. Новое поколение участников рынка заявило, что проверенная временем мудрость Уоррена Баффета в области бизнес-анализа устарела. На этот раз все по-другому, говорили они, объясняя, почему освященные веками принципы умерли.
По мере приближения 2022 года законодатели моды ошибаются, а почтенные принципы бизнеса и инвестиций остаются прочными как никогда. Такой узор не нов. В 2000 году покупатели акций технологических компаний говорили, что Баффет и традиционные инвестиции мертвы. Но затем в 2001 году лопнул интернет-пузырь.Торговцы недвижимостью и деривативами в 2007 году думали, что нашли рынок без потолка. Затем в 2008 году разразилась Великая рецессия. ГМЭ, +4,69% достиг пика около $500 за акцию в прошлом году и сейчас торгуется ниже $100. SPAC — это смешанный пакет, многие из которых теряют деньги для всех, кроме своих спонсоров, в то время как биткойн BTCUSD, +1,33% и другие криптовалюты все еще пытаются доказать свою экономическую устойчивость.
Тем временем акции компании Баффета Berkshire Hathaway БРК.А, +1,88%, БРК.Б, +1,70% росли с пыхтением, опережая S&P 500 СПКС, +2,43% до сих пор в январе и за последние 12 месяцев. Такое гладкое плавание было заложено в ДНК компании на протяжении десятилетий, иногда с перерывами на годы или месяцы, часто из-за преходящих противоположных увлечений.
В прошлом году, в разгар бума мемов, я поделился несколькими проверенными временем советами для начинающих инвесторов, захваченных последними маниями.Но к такому совету трудно прислушаться, когда кажется, что на рынках можно легко заработать. В сегодняшних более трезвых обстоятельствах и с учетом того, что цены на активы остаются высокими по сравнению со стоимостью бизнеса, люди могут быть более восприимчивы к слушаниям.
Сегодня особенно актуален старый анекдот: у святого Петра были плохие новости для старателя нефти, явившегося у жемчужных врат рая: видите, раздел для нефтеразведчиков забит. Нет никакого способа вписаться в тебя».
Через мгновение старатель попросил сказать всего четыре слова присутствующим жильцам. Это показалось Святому Петру безобидным, поэтому старатель завопил: «Нефть обнаружена в аду!» Сразу же большинство нефтеразведчиков бросилось в нижние регионы.
Впечатленный, Святой Петр предложил старателю переехать и устроиться поудобнее. Старатель сделал паузу, сказав: «Нет, я думаю, что пойду вместе с остальными. В конце концов, в этом слухе может быть доля правды.
Вера собственным слухам описывает стадное поведение прошлого года: большинство людей знают, что акции мемов получили такое название, потому что акции мемов буквально являются мемами, что означает, что поведение передается от человека к человеку путем имитации, а не анализа. Большинство людей также понимают, что криптовалюта является спекулятивной и что SPAC складывают карты в пользу промоутеров и против конечных акционеров.
Баффета часто называют «Мудрецом из Омахи» за его мудрость, а его совет избегать толпы и опасностей самообмана, вероятно, является его самым мудрым, наиболее часто повторяемым — и наиболее игнорируемым — советом. Нам всем нужно постоянно слышать такие уроки, потому что соблазны реальности всегда находятся в состоянии войны с нашими идеалами.
Еще две основные ценности Berkshire, которыми в прошлом году многие пренебрегали: терпение и постоянство. Прошлогодняя мода отдавала предпочтение мгновенным выплатам, в то время как типичный акционер Berkshire купил акции несколько десятилетий назад, удерживает огромную нереализованную прибыль и никогда не собирается продавать.
Связанный: Инвесторы Berkshire знают, что для создания реального богатства требуются десятилетия. Навыки, дисциплина и удача являются ключевыми факторами, которые быстро разбогатевшие трейдеры сейчас учатся на собственном горьком опыте.
В идеале инвесторы сосредотачиваются на операционных стратегиях компании, продуктах и конкурентном позиционировании. Такой инвестор не вкладывает деньги, потому что компания бесплатно раздает попкорн или знаменитый индоссант предлагает ценные бумаги.
Времена меняются, но принципы инвестирования вечны. Оценка бизнеса не меняется, даже когда биржевые трейдеры или нефтедобытчики покупаются на собственные слухи. Хотя всегда заманчиво сказать «на этот раз все по-другому», при инвестировании это никогда не так.
Лоуренс А. Каннингем – профессор Университета Джорджа Вашингтона, основатель Quality Shareholders Group и издатель с 1997 года «Эссе Уоррена Баффета: уроки для корпоративной Америки». Каннингем владеет акциями Berkshire Hathaway. Чтобы получать новости об исследовании Каннингема о качественных акционерах, подпишитесь здесь.
Подробнее: Berkshire Hathaway Уоррена Баффета планирует провести годовое собрание с личным присутствием 30 апреля
Читайте также: Судьба Berkshire Hathaway после ухода Баффета будет зависеть от членов совета директоров.Справятся ли они с задачей?
.