Разработка игр в социальных сетях / Хабр
Социальные сети и их безумная популярность — поразительное явление 21-го века.Разработанные как средство общения, поиска старых и новых друзей, а также быстрого и удобного способа поделиться своими эмоциями, чувствами и опытом с миром, социальные сети постепенно что-то преобразовали больше для миллионов пользователей. Для многих людей современные социальные сети являются одновременно средством универсального развлечения и незаменимым помощником, который выполняет многие важные функции посредством дополнительных внутренних служб.
При разработке игр для социальных сетей, необходимо целиком и полностью ориентироваться на интересы пользователей. Такой подход полностью оправдан: есть интерес, есть спрос, есть прибыль (прибыль также может быть выражена в эффекте рекламы/маркетинга, если игра является инструментом для продвижения продукта, услуги, компании). Кроме того, изначально в будущий игровой продукт нужно закладывать вирусный эффект — пользователи привлекают в игру своих друзей и становятся ее бесплатными распространителями.
Многие люди живут в социальных сетях, и главная цель их пребывания — это общение, что, в свою очередь, отразится на онлайн-играх, представленных здесь. В этом смысле наиболее популярными являются многопользовательские игры с чрезвычайно простым (казуальным) игровым процессом, нацеленные на взаимодействие между пользователями. Фермерские симуляторы, тайкуны, «три в ряд» и «поиск объектов», простые пошаговые RPG, глобальные стратегии, симуляторы жизни — все эти жанры очень популярны.
Более того, взаимодействие в таких играх может происходить в различных, часто очень дискретных формах. Банальный чат, присутствие на табло, возможность получать и отправлять подарки, вступать в кланы или другие сообщества, посещать локации друзей (базы, острова, фермы, замки). И еще. В основном, здесь высоко ценятся различные формы сотрудничества и конкуренции в игре.
А теперь об интересном. О новых платформах и возможностях развития проектов на местных рынках. Здесь есть несколько хороших моментов. В общем, сейчас происходит что-то вроде возобновления рынка веб-игр. И для этого есть несколько причин, по которым можно запускать новые проекты:
- Смерть Flash.
Социальные сети, как Вконтакте, больше не будут поддерживать эту технологию, а это означает, что их каталог ожидает определенная развертка.
- Разработка платформ внутри платформ.
Появление многообещающих новых платформ для игр на основе приложений и социальных сетей с внутренней аудиторией в сотни миллионов игроков — отличный повод задуматься о выходе в онлайн. Уже сейчас, следуя примеру социальной сети Вконтакте, можно сказать, что в разработку этой платформы (VK Direct Games) вложены очень значительные силы. На данный момент в каталоге уже более 4 миллионов MAU и сотни тысяч SAD. И это при условии, что сам каталог пуст. Начав в ближайшее время в этом каталоге, вы обнаружите возможность выхода на рынок без продвижения. Также стоит обратить внимание на WeChat, Yandex.Games и другие платформы на начальном этапе разработки, но с большим потенциалом и уже подготовленной аудиторией.
- Разработка технологии WebGL.
Если несколько лет назад он все еще был довольно сырым, то теперь его можно использовать для кроссплатформенных игр. Да, это все еще имеет ряд недостатков, но теперь это можно и нужно делать. Например, мы работаем с командой GFX над созданием платформы для разработки веб-игр. Движок на основе WebGL уже обеспечивает отличные результаты для 3D-игр даже на слабых мобильных устройствах из браузера с 60 кадрами в секунду.
Опыт создания игры для социальных сетей / Хабр
Привет, хабр сообщество.Я хочу рассказать вам об опыте создания социальной игры, и возможно, здесь найдутся люди, которые захотят делать игры вместе с нами. Ниже я опишу каждый этап работы над проектом до создания прототипа и первых пользовательских отзывов. Я участвую в роли продуктовода.
Спонтанная идея
Когда мы задумали проект, то на рынке социальных игр в СНГ не было практически никакого разнообразия. Все что мы видели – фермы и ситибилдеры. Тогда я подумал, что было бы супер сделать игру, где люди находятся в одном виртуальном городе, взаимодействуют между собой, помогая друг другу проходить различные задания и отстраивая каждый свое место обитания и город в целом. Идея не новая. Однако, на тот момент в социальных сетях такого не было и мы хотели подать игру не так, как подают их другие.
Быстрое финансирование
Деньги, веский аргумент для нового проекта. Мне очень повезло. Я практически не тратил время на поиски ресурсов. Деньги помог найти мой бывший партнер по бизнесу, в то время когда я прорабатывал идею проекта. Назовем партнера М. В раннем возрасте, нам удалось создать небольшую аутсорс компанию, которая профессионально занималась разработкой легких, средних и сложных Drupal сайтов.
Подбивая информацию по ресурсам для проекта: моей задачей было вложить максимум мозгов и небольшую часть денег, которую я получил с продажи аутсорс компании. Задачей партнера Е было финансирование большей части проекта.
Факт: Изначально, мы договорились на $40k со стороны партнера Е. Немного позже мы поймем, что нужно будет больше средств.
Команда мечты
В большей степени мне сразу удалось собрать замечательную команду, в которую вошли 3d моделлер, иллюстратор, сервер сайд программист, два клиент сайд разработчика и гейм-дизайнер. Два человека позже были заменены, и получилась отличная команда мечты, которая знает, как делать правильно и несколько лучше, чем большинство других команд.
Факт: в родном городе Запорожье на Украине я нашел только 50% людей для команды. Остальные из других городов. Да, с умными людьми ситуация очень сложная. Я бы советовал искать, пока не найдете тех, кто вам нужен. Несмотря на то, сколько времени вы на это потратите.
Вначале был дизайн
Один из первых персонажей, еще в работе. Говорят он напоминает одного небезысвестного актера.
Для каждого типа персонажа понадобились разные прически
На одной из первых локаций — эпатажный украинский двор
Мы увидели, что получается хорошо и продолжили в этом стиле. Персонажи и локации становились реалистичными, их хотелось потрогать.
Дизайн документ
Хочу отвести этому вопросу отдельный раздел в статье, потому что это по-настоящему важно. Так вышло, что мы начали разработку без полностью готового дизайн документа и дописывали его на ходу. Я не берусь судить правильно это или нет, потому что есть успешные примеры игр и без формального документа. Особенно, если это делается в условиях agile.
Что касается нас – в итоге мы решили, что такой документ обязательно должен быть и в деталях рассказывать об игровой картине. Да, эти детали могут несколько меняться в процессе разработки. Но, сильно менять игровые механики я бы не советовал.
Методология разработки
Изначально мы не пытались разрабатывать проект опираясь на классические методологии как Scrum, Kanban или Waterfall. Мы просто делали то, что должны были. Обговаривали ближайшие задачи, записывали их в Redmine и выполняли. Не ставили сроков на выполнение задач, лишь работали как можно лучше, обсуждая рабочие моменты только когда это нужно было.
Позже попробовали Scrum с velocity, поинтами, короткими митингами каждый день и остальными атрибутами. Эффективность немного выросла, каждый игрок команды стал чувствовать больше ответственности. Система прижилась и работает.
Технологии
Клиент – Action Script 3.0, PureMVC
Для графики всем известно какие программы могут быть использованы.
Сколько времени, чтобы сделать игру?
Мы посчитали, что в идеальных условиях можно сделать базовую версию игры за 6 месяцев. Ориентировались на этот срок + некоторый форс-мажорный период. Но, из опыта, я подскажу, как посчитать реальный срок выполнения задач, если вы собрали новую команду. Просто умножьте полученное время на 1.7. Это будет реальное число. Не всем до конца ясно как эта магия работает, но работает она абсолютно точно. Мы получили бегающий прототип игры именно за этот период. Акцентирую внимание — этот расчет работает, если команда новая. Сыгранные люди могут ставить правильные сроки.
Выпуск прототипа, обратная связь
В первый день контакт подарил нам 8к пользователей, через день было уже 14к. Мы не слишком были готовы к трафику, игра тормозила, появлялись разного рода ошибки.
Опираясь на стабильные фидбеки от пользователей, мы немного переработали дизайн документ, некоторые вещи в игре решили сделать проще, другие более интересными и интерактивными.
И денег стало меньше
Как раз в этот момент, когда мы наверняка и точно поняли куда нужно двигаться и как развивать продукт – появились финансовые проблемы. У инвестора стали трудности с его основным бизнесом и поток денежных ресурсов команды практически прекратился.
Что теперь?
Теперь мы продолжаем работу с финансовыми турдностями. Часть людей из команды оказались фанатами и работают бесплатно, поддерживая себя предоставлением профессиональных услуг. У других временный перерыв. Сейчас мы ищем партнеров, готовых инвестировать деньги, чтобы продукт стал законченным. Стал таким, каким мы задумали его изначально. Больше всего боимся упустить такое нужное и дорогое для нас время зарабатывая на дальнейшую разработку своими силами.
Несколько вещей, которые я для себя вынес
— Поддержка каждого своего пользователя дает отличный результат, игроки становятся благодарными. Стоит заметить, здесь ключевое слово – каждого.
— Считаю, что не стоит обещать игрокам того, чего не знаете наверняка, например временных рамок выпуска новых фич. Посмотрите, что может помешать вашему релизу.
— В социальных играх можно достаточно быстро выйти на окупаемость команды, если продукт будет законченным и приятным. Возможно, вы не станете хитом сразу, а зарплаты обеспечить сможете.
— Опираясь на предыдущий пункт – игру лучше выпускать как можно раньше, если в нее можно играть без ошибок и с интересом, хотя бы первое время. Остальное доделаете в процессе.
— Не стоит таить надежду, что после релиза вы сразу добавите вот ту и другую фичу в игру за первые пару недель, если до этого так не получалось. Скорее всего, нужно будет увеличить команду разработчиков и держать очень интенсивный темп, чтобы вовремя поставлять новый игровой контент.
— Пользователи с удовольствием платят за дополнительные преимущества, если в игре создана дружелюбная атмосфера.
— Важно уметь чувствовать когда могут закончиться деньги или инвестор прекратит финансирование по каким-либо причинам. Чем раньше чувствуешь неладное, тем быстрее решишь эту проблему и не придется останавливаться.
Ссылка на дев версию игры: vkontakte.ru/app2398358
Бесплатные онлайн игры из социальных сетей
Space Journey
браузернаяТри в ряд
Space journey – отличная возможность стать пилотом мощного космического корабля. Шесть занимательных эпизодов, пять разных кораблей, красочная и насыщенная графика, комфортное управление, поля астероидов, сложные маневры и невероятно много приключений!
Dead Trigger 2
браузернаяЗомби
DEAD TRIGGER 2 – вторая часть апокалиптической игры про зомби. Теперь еще больше приключений, жутких монстров и мощнейшего оружич, с помощью которого можнго уничтожить этих проклятых тварей. Порведи своего героя сквозь все препятствия и помоги ему выжить.
Хроники Хаоса
браузернаяРПГ
Хроники Хаоса – освободи мир добра от бесконечных козней ужасного Архидемона. Для этого выбирай персонажа, сражайся с противниками и создавай непобедимую команду с другими игроками. Здесь довольно интересная боевая система, качественная графика и интересный сюжет.
Алмазный Пик
браузернаяСимуляторы
Алмазный Пик — бесплатная онлайн игра
Royal Story
браузернаяРПГ
Royal Story — бесплатная онлайн игра
Инди Кот
браузернаяАркады
Инди Кот — бесплатная онлайн игра
Mortal Portal
браузернаяРПГ
Mortal Portal — бесплатная онлайн игра
Кризис
браузернаяСтратегии
Кризис — бесплатная онлайн игра
Cloud Raiders
браузернаяСтратегии
Cloud Raiders — бесплатная онлайн игра
Золотой век
браузернаяСимуляторы
Золотой век — бесплатная онлайн игра
Sunshine Bay
браузернаяСимуляторы
Sunshine Bay — бесплатная онлайн игра
The Gate
браузернаяКарточные
The Gate – динамичная карточная игра, где пользователей ждут захватывающие сражения с реальными игроками. Выбирай своего персонажа, прокачивай его способности, собираю свою колоду коллекционных карточек. По окончанию выполнения всех миссий заходит в режим «Арена» и сражайся.
Kings Bounty: Legions
клиентскаяСтратегии
King’s Bounty: Legions – опасный и непредсказуемый мир Средневековья, где игрока ждут невероятные приключения. В игре оригинальное управление, когда персонаж будет передвигаться сам по карте, выполнять задания. Улучшение характеристик героя, уникальная боевая система, отличная анимация и передвижение камеры.
Contract Wars
браузернаяСтрелялки
Contract Wars — бесплатная онлайн игра
Пилиция
браузернаяиз социальных сетей
Пилиция — бесплатная онлайн игра
Shadowgun: Deadzone
браузернаяСтрелялки
Shadowgun: Deadzone — бесплатная онлайн игра
Этот раздел создан для людей искушенных – для тех, кто уже успел найти свою любимую игру в социальных сетях и теперь по какой-то причине не может играть на страницах message-порталов. Именно для таких людей мы специально постарались поместить на свой сайт самые популярные онлайн-игры, созданные энтузиастами в социальных сетях. Так что, если вам почему-то не хочется появляться в виртуальных сообществах, читать надоевшие сообщения и разглядывать неподвижные аватарки, вы можете просто зайти на game-10.ru и насладиться прекрасной игрой без всякого стороннего вздора. Ценители найдут здесь отличный дизайн, повторяющий оригинальные образцы, новые возможности и огромный ассортимент бесплатных онлайн-игр, которых, может быть, не замечал в хаосе соцсетей. Мы рады вам и всегда поможем получить удовольствие от прекрасной игры, которая доступна у нас в один клик. Удачи!
инструмент SMM: как внедрить в социальных сетях ВКонтакте, на YouTube и в Инстаграм
Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
«Что наша жизнь? Игра» – поет раскатистый бас в заставке к известной телепередаче «Что? Где? Когда?»… Действительно, игра сопровождает нас повсюду, в том числе, и в социальных сетях, где ее называют термином геймификация.
В этой статье мы поговорим о том, какой бывает геймификация, я расскажу, зачем она нужна блогерам или бизнес-аккаунтам, а еще поделюсь несколькими способами, как внедрить ее в своем сообществе.
Что такое геймификация
Геймификация в соцсетях — это использование игровых механизмов для вовлечения аудитории в процессы бренда. Это игровые подходы для неигровых процессов.
Опросы, тесты, конкурсы и другой интерактив вовлекает пользователей, поэтому для потребителя предлагаемая игра становится не давлением ради продаж, а источником положительных эмоций, которые в, свою очередь, повышают лояльность.
И да, геймификация может быть разнообразной. От обычных игр в ассоциации и города до сложных увлекательных квестов.
Зачем нужна геймификация
Вы еще не уверены, что вам нужна геймификация и задаетесь вопросом «стоит ли игра свеч»? Тогда познакомьтесь с преимуществами, которые получает бред, потрудившийся внедрить игровые элементы в свои соцсети.
Виральность
Посты с элементами геймификации набирают бОльшую популярность и даже могут стать вирусными. Просмотры и вовлечения растут естественным образом (без вмешательства оптимизаторов), за счет того, что контент интересен аудитории.
Рекомендации
Алгоритм умной ленты соцсети видит интересный виральный контент и сам начинает предлагать его пользователям. Например, у «Вконтакте» есть «Прометей» – искусственный интеллект, который ищет интересных авторов и присваивает им свой значок, выводя публикацию в топ.
Лояльность
Потенциальный подписчик видит органическую активность на вашей странице, комментарии и лайки от живой аудитории – это доказательство того, что бренд нужен и интересен людям. Кроме того, игра увлекает многих, и если ее механизмы будут интересны и понятны, сыграть захочет каждый.
Рост продаж
Совокупность событий, которые влечет за собой геймификация, в конечном итоге приводит к росту продаж.
Какой ЦА подойдет геймификация
Существует миф, о том, что геймификация – это развлечение для подростков и не подойдет взрослому поколению. На самом деле, она подходит всем пользователям соцсетей в независимости от пола, возраста и религиозных убеждений 🙂 Не подходит она только бизнесу, для которого соцсети не актуальны вообще. Например, производителям башенных кранов или железнодорожных рельс.
Главное – найти подход к своей целевой аудитории. Если ваша ЦА – это люди старшего поколения, не нужно разговаривать с ней молодежным «хайповом» сленгом или предлагать поучаствовать в сложном квесте. Зато они с удовольствием примут участие в опросе, викторине или найдут 10 отличий на картинках.
Не верьте мифам – тестируйте и изучайте свою аудиторию постоянно, серьезные люди тоже охотно вовлекаются в игру.
Как внедрить геймификацию в свою контент-стратегию
Шаг 1. Начните публиковать контент
Пользователь не останется в пустой группе, его нужно заинтересовать, алгоритмы соцсетей тоже оценят ваши труды. Поэтому – сначала наполните страницы. Это не значит что нужно в одночасье залить 20 постов. Пусть они выходят 1-2 раза в день. Дайте аудитории время привыкнуть к постингу.
Шаг 2. Получите лайки
Вовлекайте аудиторию постепенно – пусть она привыкнет оставлять лайки под вашими постами. На лайки влияет качество и количество контента. Посты должны выходить регулярно и трогать ваших подписчиков. Позаботьтесь о качественном визуале, интересном развлекательном наполнении. На этом этапе можно провести голосование, чтобы понять какое количество человек уже взаимодействуют с брендом.
Шаг 3. А как насчет комментария?
Окей, ваши подписчики привыкли жать на сердечко, пора поделиться своим мнением! Пусть они выйдут на новую стадию общения с брендом и вовлечения. На этом этапе нужно обращаться к аудитории с вопросами или внедрять примитивную геймификацию. Например, сыграть с аудиторией в простую игру. От вас она не потребует затрат, а подписчиков заинтересует.
Шаг 4. Ну, кто смелый, го по репосту!
Самая сложная задача. Предложите аудитории качественный контент, которым она захочет поделиться.
Может показаться, что есть простой способ получить большое количество репостов, проведя конкурс с рандомным выбором победителя. Но такой подход может привлечь в ваше сообщество халявщиков , которые перестанут взаимодействовать с вами, как только конкурс закончится.
Поэтому, сначала создайте активное ядро аудитории. Привлеките ее качественным контентом. Хорошо работают подборки книг, фильмов, аудио, которые можно сохранить или скачать, а не просто описания. А там и до конкурса репостов недалеко.
Какие ресурсы потребуются
- Время. На все этапы внедрения геймификации требуется от 1 до 6 месяцев. Это анализ аудитории, наполнение группы контентом, первичное вовлечение.
- Работа команды. Тяжело делать все одному, поэтому есть два варианта – нанимать штатных специалистов: копирайтера дизайнера которые будут все реализовывать или отдать это дело на аутсорсинг компании которая занимается продвижением. Ну и да, сначала аудитория будет не очень активной, поэтому привлекайте знакомых, сотрудников для лайков/комментариев/репостов.
- Бюджет. Для анализа активности в сообществе придется привлекать платные ресурсы, вкладываться в таргет, чтобы привлечь подписчиков.
Сервисы для сообществ, которые занимаются геймификацией:
- Dynamic Cover. Сервис для создания динамических обложек.
Динамическая обложка «ВКонтакте» необходима для того, чтобы подписчики видели всю необходимую информацию в нужный период времени. То есть живая обложка – это своеобразная интерактивная доска информации. Она может автоматически обновлять практически любую информацию. Если вы хотите разместить на живой обложке информацию о своих акциях или информировать своих подписчиков о погоде, а также показывать подписчиков, вступивших к вам в сообщество, поставивших больше всего лайков.
Сервисы для сообществ, которые проводят геймификацию с подсчетом баллов. Они начисляются подписчикам за активное участие в жизни группы. С помощь сервиса можно быстро определить и премировать тех участников, которые любят сообщество, участвуют в викторинах, активно ставят лайки и делают репосты.
- SmartBot. Конструктор ботов для Вконтакте
Для тех, кто играет по-крупному и располагает хорошим бюджетом. Чат-боты активно используют крупные компании, такие как «Сбербанк» и Coca-Cola, чтобы сообщать о новостях компании, акциях, дарить подарки в виде стикеров. Чат-бот можно использовать, как навигацию по услугам, упрощая коммуникацию с клиентом элементами игры.
Виды геймификации
Мини-игры
Начиная с самых примитивных: игры, которые влекут комментарии. Суть: несложная загадка для подписчиков. Плюсы: хорошее вовлечение без затрат.
Вот, например, ИКЕЯ предлагает своим подписчикам в Инстаграме найти в фото из каталога номинантов на Оскар. Компания одновременно рекламирует свои товары и использует игровую механику.
Вообще, «Вконтакте» — отличная платформа для тестирования любых игровых форматов, в том числе всевозможных викторин. Например, в сообществе одного из наших клиентов еженедельно проводится игра «Угадайка», в которой принимают участие около 500 человек.
Интересный опыт – игра M&M’s «Крендель-шпион». В рамках своей рекламной кампании M&M’s опубликовал на странице в Facebook картинку с множеством конфет, среди которых спрятался крендель. Дизайн и поиск «шпиона» не затратны, но картинка очень быстро заработала вирусную популярность.
А вы нашли его?
«Одноклассники» – хорошая платформа для простых развлекательных игр, которые оценят ваши мамы и бабушки. Аудитория «Одноклассников» достаточно активно принимает в ней участие, пишет комментарии и ставит лайки.
Конкурсы активности
Распространенный и эффективный способ вовлечения. В течение какого-то периода (неделя/месяц) аудитория должна комментировать, ставить лайки. Самые активные пользователи получают призы. Плюсы: высокое количество вовлечений.
Розыгрыши
К этому типу геймификация можно популярные и любимые всем конкурсы репостов, но некоторые компании изобретают более изощренные форматы. Пожалуй, самый яркий пример от питерской пиццерии «2 берега»:
Правило розыгрыша: победит тот, чей комментарий продержится последним более 6 часов. Итог: 11 601 комментарий. Игра длилась 2 месяца.
Онлайн-игры
Это тип геймификации подходит для групп с большим количеством подписчиков и большими финансовыми возможностями. В этом случае придется запускать самостоятельное приложение, где будет происходить игра.
Приведу сразу два примера из опыта «Додо-пиццы».
Новогодний предсказатель. Пользователь писал кодовое слово в комментариях и ему генерироваровалось предсказание на 2019 год.
Додо ГИФТ МАШИН
Создана на базе игры-головоломки Candy Crash. Додо применила эту игру к 23 февраля. Пользователь должен был уничтожать типичные подарки, получать баллы покупать призы (из ассортимента ресторана). Один блогер так увлекся, что два часа стримил, как играет.
Квесты
Самый интересный и самый творческий способ геймификации. Такой формат может выходить за пределы интернета.Принцип – чем больше действий необходимо выполнить, тем меньше будет участников, но чем захватывающее сценарий, тем больше желания пройти до конца. Приз нужно предлагать соответствующий затраченным усилиям, либо квест должен быть очень увлекательным сам по себе.
Пример в Инстаграме
Девушка тату-мастер расклеила 100 стикеров по всему городу, задача подписчиков найти их, сфотографировать, выложить у себя в сторис.
Пример в YouTube
На канале adidas Original велось прямое включение из разных районов Москвы. В трансляции показывали здания и предметы, которые должны были подсказать, где спрятаны кроссовки. Разгадывая ключи, участники находили кроссовки в самых неожиданных местах – в кафе, на крыше или в музее.
Тренды и антитренды геймификации
Говорить о том, что один вид геймификации – давно канул в Лету, а вот другим нужно пользоваться всегда и везде, конечно нельзя. Важно понимать и анализировать, что заходит именно вашей аудитории, многие охотно играют в слова в комментариях и находят 10 отличий, но совершенно не понимают, зачем и главное, как пройти сложный квест.
Простые виды вовлечений:
- Игры в слова, города и тд.
- Розыгрыши за репост, лайк, отместку друга.
- Опросы.
- Угадайки.
Более сложные виды вовлечений:
- Квесты
- Квесты в полях
- Интерактивы в Сторис
- Интеллектуальные викторины
Тестируйте разные виды вовлечений и выбирайте оптимальный вариант для вашей аудитории. Помните, чем сложнее вид игры, тем больше от от вас потребуется ресурсов. Рассчитывайте свои силы, думайте реалистично, и будет вам счастье!
Игры в социальных сетях: как там заработать?
В нынешний цифровой век социальные сети – это не только сбор информации о людях и хранилище аудио и видеоматериалов, но и качественные платформы, помогающие реализовать в интернете как различные виды заработков, так и развлечения.
Но именно приложения являются самым большим гигантом на рынке коммерции, ежегодно принося своим создателям большие деньги. Что прячется под развлекательными играми, которые мы устанавливаем? Куда идут деньги, на которые приобретаются предметы в играх?
Пример заработка на играх в социальных сетях
Не так давно Вконтакте, Одноклассники и прочие социальные сети стали сайтами, где появились разнообразные приложения. Они абсолютно бесплатны. Можно было играть на результат не только с друзьями, но и со всеми, кто установил это приложение.
Чтобы играть, необходимо было зарегистрироваться на сайте, после этого пользователь мог включать и запускать любое приложение, добавленное в профиль. Такой легкий способ провести время очень понравился пользователям. Игры в интернете действительно помогают общению и объединению пользователей.
Основатель одной из социальных сетей сообщил, что такие приложения были и будут опорой, без них не было бы таких высоких прибылей в таком бизнесе. По его отчетам, только за действие трех игр получилось достичь полумиллионного рубежа посетителей, половина из которых – ежедневные посетители портала.
Только это не является главной составляющей, основной доход поступает от реклам, размещаемых в приложениях. Эти слова подтверждает отчет Японской интернет-фирмы, согласно поданным данным финансовое положение за год улучшилось, и капитализация увеличилась на 216%. Доходы достигли 336 миллионов долларов в месяц.
Необходимо отметить, что благодаря развлекательным приложениям удается привлекать примерно 21% всех пользователей.
В Японских социальных играх есть необыкновенные атрибуты, которые чужды нам. По их обычаям, сервис не принуждает опубликовывать свои настоящие имена и фотографии для игр.
Вот слова президента Konami: «Социальные сети в нашей стране выглядят абсолютно по-другому». Он и его заместитель делают ставку на игры формата free-to-play, в них не нужно делать обязательных покупок. Именно это и привлекает огромное количество людей, которые просто приходят для того, чтобы провести свой досуг с интересом и поднять себе настроение.
Иностранный рынок для сайтов регулярно пополняется, он создал индустрию с оборотами не только миллионов, но и миллиардов долларов, поделённых между разными компаниями. Но это только за границей проходит прозрачно и спокойно, теперь посмотрим, что творится в России.
Как отмечают профессионалы, в России самыми популярными сайтами для игр являются такие социальные сети, как Vk.com и Mail.ru, количество пользователей которых составила около 18 миллионов человек ежемесячно. Кстати говоря, показатель посещаемости с каждым днём стремительно растёт, так как социальные сети внедряются в жизнь людей всё более активно.
Самая актуальная игра в зарубежных социальных сетях FarmVille имеет аналог в России, созданный фирмой из Екатеринбурга. Стоит отметить, что такой ход оказался успешным, так как игра теперь пользуется популярностью более чем у 8 миллионов человек.
При помощи этой игры они заработали 20 миллионов долларов за год. И на этом компания из Екатеринбурга не останавливается. В настоящее время она ищет инвестора, который купит у них 25% акции по цене 100 миллионов долларов. Эти вложения необходимы компании для развития игр, а также привлечения западных разработчиков.
В наше время социальные игры получили сильный толчок и стремительно развиваются, с 2009 года по 2015 год количество вложений увеличилось со 105 до 1506 миллионов.
Все мнения сходятся в одном, что развлекательные приложения составляют большую долю успеха и больших показателей.
Способы заработка на играх
Об это уже говорилось, но всё же данную информацию нужно ещё раз систематизировать. Говоря о том, как заработать на играх в социальных сетях, можно выделить две основные стратегии для развития:
- Заработок на рекламе. В данном случае вы предлагаете людям играть совершенно бесплатно и совершенствоваться своими силами. Но вы получаете доход за счёт размещаемой рекламы. Чем выше будет посещаемость, тем больше денег удастся получать в итоге. Действительно хороший вариант событий.
- Добавление платных элементов в игру. Нельзя отрицать тот факт, что есть возможность использовать сразу две стратегии. Суть платных продуктов не в том, чтобы полностью запретить играть тем, кто не хочет платить. Смысл заключается в том, чтобы обеспечить людей возможностью покупать то, что действительно будет помогать им развиваться в несколько раз быстрее.
Как это работает на реальном примере? Представьте, что есть некоторая игра. Она совершенно бесплатно предлагает людям играть в неё, но имеет платные продукты. Получается, что первый источник дохода формируется на рекламе. А откуда берётся второй?
В игре имеется две валюты. Первая из них – та, которую может зарабатывать человек, ничего не вкладывая. Вторая валюта – более ценная в том плане, что она обеспечивает более быстрое развитие профиля. Если её купить, можно ускорить прогресс во множество раз.
Такой пример очень условный, однако, реально работает. Поэтому, вариантов заработка на самом деле много.
Как увеличить прибыль
Есть несколько некоторых ловких приёмов, которые могут действительно эффективно увеличить доходы. Представьте, что вы разработали игру в социальной сети Вконтакте и она приносит вам 3 тысячи долларов в месяц прибыли с рекламы и продаж ценной валюта.
А есть ли возможность увеличить доход? Да, можно воспользоваться некой уловкой. Вот как она работает. Вы можете внедрить в игру лимитированное количество чего-то. Например, 100 уникальных костюмов для персонажей, 1000 единиц уникального оружия. Естественно, тут всё зависит лишь от того, какая у вас игра и насколько хорошо развита фантазия.
Но суть всё же одна. Вы делаете что-то такое, чего не будет потом, что можно купить только сейчас. Не обязательно ограничиваться именно количественным фактором. Можете установить некие сроки, в течение которых можно совершить то или иное приобретение.
Теперь представьте, что каждый из предполагаемых тысячи единиц костюм будет стоить 5 долларов. Это получается, это буквально за пару дней вы сможете получить такие огромные деньги.
Важно лишь учитывать дополнительные факторы. Например, насколько игра популярна? Если в неё играет 100 000 человек, то выкупят 1000 костюмов предельно быстро, может даже за пару часов. А вот если аудитория – это 1000 человек, план может не реализоваться даже и за месяц.
Заключение
Заработок в социальных сетях на играх – это вполне реально. Главное в этом деле – приложить максимум усилий в самом начале. Разработать качественный продукт – это достаточно сложно, не многие способны на это.
Если и решите заниматься подобным, то нужно искать себе команду реально крутых специалистов, которые сделают продукт высочайшего класса. Тогда речь пойдёт о тысячах долларов прибыли.
60 проверенных механик для всех соцсетей — Маркетинг на vc.ru
{«id»:80180,»url»:»https:\/\/vc.ru\/marketing\/80180-enciklopediya-vovlecheniya-60-proverennyh-mehanik-dlya-vseh-socsetey»,»title»:»\u042d\u043d\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u043f\u0435\u0434\u0438\u044f \u0432\u043e\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f: 60 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a \u0434\u043b\u044f \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0435\u0439″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/marketing\/80180-enciklopediya-vovlecheniya-60-proverennyh-mehanik-dlya-vseh-socsetey»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/marketing\/80180-enciklopediya-vovlecheniya-60-proverennyh-mehanik-dlya-vseh-socsetey&title=\u042d\u043d\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u043f\u0435\u0434\u0438\u044f \u0432\u043e\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f: 60 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a \u0434\u043b\u044f \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0435\u0439″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/marketing\/80180-enciklopediya-vovlecheniya-60-proverennyh-mehanik-dlya-vseh-socsetey&text=\u042d\u043d\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u043f\u0435\u0434\u0438\u044f \u0432\u043e\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f: 60 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a \u0434\u043b\u044f \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0435\u0439″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/marketing\/80180-enciklopediya-vovlecheniya-60-proverennyh-mehanik-dlya-vseh-socsetey&text=\u042d\u043d\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u043f\u0435\u0434\u0438\u044f \u0432\u043e\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f: 60 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a \u0434\u043b\u044f \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0435\u0439″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/marketing\/80180-enciklopediya-vovlecheniya-60-proverennyh-mehanik-dlya-vseh-socsetey»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subj
Как продвигать мобильные игры в социальных сетях
Для наших партнеров из AppTractor руководитель отдела маркетинга и PR в социальных сетях Катя Чуксина написала большую двухчастную статью о SMM для игр в социальных сетях. Мы опубликовали его не так давно, но можем заверить вас, что представленная здесь информация по-прежнему имеет жизненно важное значение, а все универсальные советы, упомянутые в статье, стали еще более универсальными. Мы объясним, почему социальный мобильный маркетинг и управление мобильным сообществом необходимы для решения нетривиальных проблем, таких как повышение удержания и ARPU.
ЧАСТЬ I
Постоянный рост CPI остается одной из самых жизнеспособных тенденций на рынке мобильных игр. При этом не все крупные компании могут похвастаться подобным ростом LTV. В этой ситуации мы наблюдаем повышенную важность:
- Вирусные и социальные каналы почти бесплатно для привлечения новых пользователей
- с сохранением уже существующих пользователей — увеличивая Retention Rate и средний чек (ARPU) — в игре. Как гласит одна маркетинговая догма: «всегда дешевле удержать существующего пользователя, чем привлечь нового.”
Мобильный маркетинг в социальных сетях и управление мобильным сообществом помогают решить эти проблемы. Вот несколько интересных фактов о важности маркетинга в социальных сетях и его интеграции с мобильными играми:
- Игры Storm8: пользователи FB возвращаются в игру в 3 раза чаще, чем пользователи, у которых нет учетной записи Facebook. Внутри игры пользователи FB готовы платить в 7 раз больше.
- Slots Journey от Murka: у игроков, которые использовали свою учетную запись FB для входа в игру, показатель удержания на 332% выше Day7.Кроме того, за этот период они потратили на игру на 214% больше денег.
- Diamond Dash от Wooga: пользователи, вошедшие в игру через Facebook, готовы платить в 9 раз больше, чем анонимные игроки.
- Dragonplay games: пользователи, вошедшие в игру с помощью своей учетной записи Facebook, на 135% активнее участвуют в игре.
Более подробную информацию и статистику можно найти на официальном сайте Facebook.
Естественно, скептически настроенный читатель может предположить, что предоставление такой информации имеет предвзятый интерес.Но мы, в Zenna Apps, много занимаемся управлением мобильным сообществом и мобильным SMM для многих мобильных игр и проектов, и мы можем подтвердить, что такие тенденции действительно существуют.
Хотя понятно, зачем нам нужны такие инструменты виральности, как Open Graph, Graph API для достижений, запросов и приглашений, некоторым людям трудно понять, зачем создавать официальную фан-страницу в социальных сетях и кнопки, связывающие игру с последними. Многие разработчики делают это, потому что «это есть у всех» или «так выглядит лучше».Основываясь на нашем опыте управления мобильными устройствами в различных играх, странах и социальных платформах, мы постараемся объяснить, как работают эти действия.
Давайте начнем с «Почему?»
Fan Pages можно назвать официальным «голосом» вашей игры. Преимущества использования этого инструмента очевидны: это двусторонняя линия связи между вами и вашими пользователями. Таким образом создается диалог, в котором может быть учтено мнение каждого участника.
Почему это лучше, чем блог или сайт? Это просто: люди в целом и ваши игроки в частности ленивы, и у них нет времени просматривать ваш веб-сайт или читать раздел часто задаваемых вопросов, чтобы найти ответ на свой вопрос.Страница фанатов с другой стороны уже там, где они проводят большую часть своего времени — в социальных сетях. Более того, все последние новости и другая важная информация о скидках, обновлениях появляются в их ленте новостей без необходимости что-либо делать. Это делает процесс взаимодействия проще, быстрее, менее формальным, более приятным и эффективным. Следовательно, взаимодействие с продуктом увеличивается.
По сути, ваша фан-страница — это полноценное сообщество, где вы можете устанавливать правила, и
Социальные сети: 5 опасностей социальных сетей
Если вы будете перемещаться по Интернету, вы оставите следы.Любой, кто публикует свою хронику в Facebook и снабжает гиганта Кремниевой долины информацией о своем возрасте, любимой музыке / играх / брендах и т. Д., В конечном итоге оставит цифровой след не меньше, чем Годзилла. Вы можете четко прочитать его в общих положениях и условиях: Facebook не только имеет права на все изображения , которые вы загружаете на платформу, но также может продавать данные общедоступного профиля (например, цифровое досье) своим партнерам. Однако многие пользователи не видят в этом проблемы: ведь четверть опрошенных были счастливы видеть личную рекламу на основе оценки данных.Это значительно упрощает поиск товаров народного потребления.
Однако всем следует знать, что в результате ваши данные могут попасть в руки преступников. Кроме того, пользователи редко знают, как далеко их данные распространяются в сети. Даже если вы загружаете приложение, у вас часто есть выбор , чтобы разрешить приложению доступ к определенной информации . Именно эти личные данные делают пользователей социальных сетей интересными для компаний — иногда вы можете заработать реальные деньги, продавая эту информацию или, по крайней мере, адаптируя рекламу к пользователю.
По сравнению с этим, персонализированная реклама — это относительно безобидное использование личных данных. Когда так называемые социальные инженеры овладевают вашими данными, угроза намного больше. Они современные мошенники: социальные инженеры обманывают своих жертв, чтобы получить их данные или деньги. Для этого они используют разные методы: как правило, они принимают ложную личность, чтобы завоевать доверие своей потенциальной жертвы. Либо они представляют себя представителем власти (например, представителем банка или правительства), либо выдают себя за друзей или родственников.Они делают это, например, взламывая учетные записи, а затем записывая контакты.
Приманка — это особый вид социальной инженерии: поставщики якобы бесплатных загрузок запрашивают данные для входа в вашу учетную запись, которые затем используют для доступа к вашей электронной почте. Quid Pro Quo — это метод, с помощью которого мошенники делают вид, что предлагают определенные услуги или информацию, если пользователь следует их инструкциям или заранее разглашает технические данные.
Пример : если мошенник притворяется сотрудником ИТ-компании, предлагающей быстрое исправление типичных ошибок, он может попросить жертву отключить брандмауэр и установить обновление.Это обновление оказывается вирусом или шпионским ПО.
Фишинговые атаки питают страх жертв и их доверие к властям. Например, текст и дизайн многих фишинговых электронных писем основаны на сообщениях банков и известных поставщиков услуг. Затем они ссылаются на сайты, похожие на сайты уважаемых властей. Если вы введете здесь свои банковские реквизиты, они будут отправлены напрямую злоумышленникам. Другая возможность — кража личных данных , когда преступники ведут бизнес или совершают преступления от вашего имени.
Заработок в социальных сетях | EPICSTARS
Из этой статьи вы узнаете, как можно зарабатывать в социальных сетях с помощью рекламы — реальные примеры успешного заработка, который может приносить хорошие деньги
Рассказываем о способах получения денег через социальные сети. Без кликов, ботов и накрутки лайков — только легальные способы заработка от 200 долларов в месяц.
Как заработать в социальных сетях без вкладов?
Существует 3 наиболее распространенных способа оказания услуг:
- продвижение брендов и / или других групп (SMM),
- Настройка системы продаж в социальных сетях,
- таргетинг (настройка рекламы)
Заработок на продвижении брендов и / или управлении группами, принадлежащими другим людям (SMM)
Сотни компаний только начинают продвигаться в социальных сетях.Они остро нуждаются в специалистах, которые соберут аудиторию и включат ее в диалог. Вакансии размещаются под названием «администратор социальных сетей» или «SMM-менеджер». Стандартный набор обязанностей: подбор картинок и написание постов, составление контент-плана, прием заявок, общение с потенциальными покупателями, очистка группы от спама.
Опытный администратор имеет возможность вести сразу 3-5 проектов и зарабатывать от 30000 долларов в месяц.
Настройка системы продаж в социальных сетях
Создание системы продаж можно совместить с управлением группами.Вариант подходит тем, кто предпочитает техническую часть общения с людьми: настроить работу мессенджеров, установить бота для начала общения, подключиться к аналитике и основному сайту и так далее. Это включает в себя продающие сообщения и статьи, а также аудит и корректировку существующих систем продаж.
Заработок на таргетинге объявлений (таргетинг)
Реклама в социальных сетях дешевле контекстной рекламы и пользуется большим спросом у бизнес-специалистов и частных лиц.Специалист по таргетингу с успешными кейсами в портфолио может зарабатывать в среднем 50000 долларов в месяц. Чтобы стать таким специалистом, вам необходимо научиться настраивать в myTarget, активно работать с рекламой через социальные сети.
Знание тонкостей запуска рекламы позволит зарабатывать на услугах лидогенерации (привлечение клиентов для бизнеса с оплатой за каждый контакт). Тонкая настройка рекламных кампаний может быть использована для заработка на партнерских программах. Вы приводите клиентов и получаете вознаграждение за каждую покупку.
Вы можете зарабатывать деньги на собственных группах, сообществах и даже на своем личном бренде. Если вы хотите начать собственное дело, не хотите работать на сварливого начальника или изучать тонкости SMM и таргетинга — этот заработок подойдет вам гораздо больше, чем перечисленные выше варианты. Причем публикация рекламы занимает 30 минут в день, а подготовка других постов занимает 2-3 часа.
Заработок в группах и сообществах
Группа или сообщество с 10 000 активных участников может принести хозяину достаточно для проживания.Вы хотите того же? Выберите свою нишу (здоровье, деньги, обучение, юмор и т. Д.) И приступайте к работе.
Без депозита вы можете набрать несколько первых тысяч подписчиков, пригласив их вручную. Попросите друзей сделать репост и приглашения от их имени. Обратите внимание на название и описание группы — они должны содержать ключевые слова. Тогда будет больше шансов, что пользователи, ищущие публичные комментарии по теме, найдут вас в поисковой системе и подпишутся.
Реклама в популярных группах существенно сократит путь к заработку.Вы можете покупать рекламу непосредственно у администраторов Facebook, в других социальных сетях или через Epicstars. Главное — убедиться, что аудитория группы «живая» и ваш пост действительно увидят.
Analytics поможет в этом. Например, в социальной сети ВКонтакте есть статистика подписок, просмотров и количества участников в виде графика. Он может быть публичным или приватным — во втором случае вы должны спросить об этом у администратора группы. Если резких скачков на графике нет или мало, то прирост ровный, публикации набирают примерно одинаковое количество просмотров — все в порядке, можно начинать переговоры.
Второй критерий, по которому отличить хорошую платформу — это активность. Чем больше значимых комментариев под постами, лайками и просмотрами — тем лучше. Если есть сотни т
.