Многие российских работодателей приняли решение перекрыть доступ к соцсетям своим сотрудникам. На сегодняшний день запрет на посещение Facebook, «Одноклассники.ру», «ВКонтакте» и им подобных сайтов введен в 63% компаниях. Как объясняют представители компаний, сотрудники тратят огромное количество времени на общение в интернете и отвлекаются от решения профессиональных проблем. По их мнению, сотрудники в рабочее время должны «работать на благо компании».
По данным социологов, среди руководителей компаний, устанавливающих подобные запреты на вконтакте преобладают те, под чьим началом трудятся более пяти тысяч человек (85%). При этом для любителей интернет-общения звучат неблагоприятные прогнозы: с повышением популярности соцсетей растет число компаний, которые запрещают их посещение. Так, начиная с июня 2008 года число таких организаций увеличилось на 9% – с 54% до 63%.
Согласно итогам опроса, 31% компаний хоть доступ к соцсетям и не закрывают, зато проверяют таким образом персонал, а затем принимают соответствующие меры к сотрудникам, увлекающимся общением. Так, многие работодатели считают, что «посещение в рабочее время социальных сетей – это своеобразный сигнал», который означает, что «необходимо срочно «загрузить» работника новыми задачами». По их словам, посещение подобных сайтов может «весьма негативно сказаться на премировании».